Компания Kia представила на мотор-шоу в Детройте заднеприводный концептуальный хэтчбек GT4 Stinger. Трехдверную модель оснастили 315-сильным турбомотором 2.0 и 6-ступенчатой МКП. Увы, но на данный момент планов по запуску прототипа в серийное производство нет.

[%GALLERY%]

Право, как-то даже неловко называть представленный в Детройте концепт Kia GT4 Stinger хэтчбеком – компактная, «сбитая» машинка с широким низким силуэтом заставляет на время позабыть об игре с типами кузова. А сколько оптимизма вызывает техническая составляющая прототипа! Один, наиболее важный вопрос – что же мы увидим в серийном производстве?

В Kia уклончиво отвечают, что планов по запуску «Стинджера» в серию пока нет, но отдельные дизайнерские решения (а новых действительно хватает) вполне смогут перекочевать на какие-то будущие модели марки. Стильные воздухозаборники у задних колесных арок мы, конечно, вряд ли увидим на обычных Kia, однако, как нам кажется, стоит обратить внимание на вертикально ориентированные светодиодные «прожекторы» головного света и задние фонари, являющиеся логическим продолжением багажной створки. Ну а «приз редакционных симпатий» заслуженно достается A-стойкам крыши с прозрачными секциями – в Kia утверждают, что в том числе благодаря им горизонтальное поле обзора превышает 270 градусов.

Технике Kia GT4 Stinger Concept мы уже посвятили целый материал. И поскольку из нового – только общая масса машины (1300 кг) да статическая развесовка по осям (52:48 в пользу передка), мы просто напоминаем, что в движение заднеприводная трехдверка приводится силовым агрегатом, в состав которого входят высокофорсированная «турбочетверка» 2.0 мощностью 315 л.с. и 6-ступенчатая МКП со сближенным передаточным рядом. Что до шасси, то спереди и сзади у GT4 Stinger – двухрычажки, рулевой механизм – с «короткой» рейкой, а колеса у спорткара 20-дюймовые легкосплавные, причем с повышающими их жесткость углепластиковыми вставками и центральными крепежными гайками, пришедшими из мира автоспорта. Осаживать машину призваны тормоза Brembo Gran Turismo c 380-миллиметровыми двухсоставными перфорированными дисками и 4-поршневыми суппортами.

Повторимся, что если даже Kia не собирается выпускать соперника троицы Toyota GT 86/Scion FR-S/Subaru BRZ, то в планах компании наверняка числится второй заднеприводный автомобиль – после представительского седана Quoris (K9, K900).

Фото: www.naias.com