На вершине модельного ряда BYD – модель F6:
крупный седан по весьма привлекательной
цене для любителей получить много
автомобиля за недорого.
В китайском бизнес-классе
возил семью Игорь Подольский.
Фото: Сергей Торгалов.

Знаете, почему некоторым мужчинам нравятся женщины, затянутые в латекс и кожу? Потому что они пахнут, как новые автомобили. Салон F6 так не пахнет – видимо, изготовлен из кожи искусственной. Но и характерный фенольный запах в салоне машины отсутствует.

Черный цвет, колесная база в солидных 274 сантиметра, трапециевидная хромированная решетка радиатора а-ля Lexus и подрезаные линией багажника задние фонари а-ля S-klasse – даже у неискушенного наблюдателя этот крупный автомобиль ассоциируется именно с бизнес-классом. Комплектация BYD F6 под стать презентабельной внешности: присутствует и двухцветная отделка салона, и яркие оптитронные приборы, и двузонный климат-контроль, и даже люк с электроприводом. Из общей логики выпадает лишь механическая коробка передач: все же истинному бизнес-классу полагается автомат. Да и некоторые пластиковые панели “под дерево” совершенно не похожи на дерево – ни вблизи, ни издали.
Автору пришлось пройти через весь модельный ряд BYD, аж до флагмана, чтобы избавиться от жалоб на посадку. Только здесь она оптимальна для человека некитайской комплекции, и руль, наконец-то, регулируется не только по высоте, но и по вылету. На водительском сиденье есть даже регулируемый поясничный подпор. Хотя, как по мне, он излишне навязчив даже в минимальном положении. Есть тут и намек на боковую поддержку – ее валики не слишком выражены, да и расставлены широко, в угоду тучным покупателям.
На четкость переключения передач жалоб существенно меньше, чем это обычно бывает с автомобилями китайского производства. Ходы великоваты, но рычагом легко выбирать передачи; при этом он издает щелчки, напоминающие звук передергиваемого затвора огнестрельного оружия.
В целом, к эргономике нашлись замечания лишь мелкие и очень мелкие. Например, долго пришлось искать кнопку, управляющую люком – она почему-то оказалась под рулевым колесом слева. А при первой попытке открыть багажник почему-то ожил лючок бензобака: оказалось, оба управляются одним и тем же рычажком. Чтобы получить доступ в багажник, рычаг нужно тянуть вверх, а на заправке – нажимать вниз.

Давим массой

В движении автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и готовность к комфортной езде даже по нашим дорогам. Вместо простенького Мак-Ферсона спереди тут – вполне соответствующие бизнес-классу два поперечных рычага на каждое колесо, а сзади – многорычажная подвеска. Проезд ям и кочек больше слышится, чем чувствуется. У такого непривычного, как для китайских автомобилей, уровня комфорта есть и обратная сторона медали. Тяжелая машина с мягкой подвеской ощутимо кренится в поворотах и с ленцой отзывается на быстрые движения рулем. Но шустрить особо и не хочется: страхующую систему стабилизации не получить даже за доплату, а мощности двухлитрового мотора для активной езды явно маловато. Стиль F6 – вальяжное дефилирование, и оно машине удается. Вполне можно махнуть с семьей и чемоданами на несколько сотен километров к морю! Акустический комфорт сносный, хотя с ростом скорости в звуковом фоне начинают преобладать звуки из колесных арок и аэродинамические присвистывания. Слышен и шум, с которым подвеска отрабатывает неровности украинских дорог.

Простор вместо престижа

На заднем диване обнаруживается вполне соответсвующий ожиданиям от бизнес-класса простор для коленей и над головой. Придраться можно лишь к низковатой линии дверного проема, заставляющей каждого, кто выходит из автомобиля, учтиво кланяться встречающим. Может, это китайский секрет успешности деловых переговоров?
Зато багажник вполне соответствующего классу объема – 480 литров. Всех возможностей трансформации – лишь лючок для длинномеров, он же – подлокотник для пассажиров заднего дивана. Спинка заднего сиденья прикручена накрепко.
И все же эти изъяны нельзя назвать слишком уж серьезными. Тех, кого интересует прежде всего комфорт и побольше автомобиля за поменьше денег, F6 вполне устроит. А уж если податься с ним в таксисты, то приличные чаевые практически гарантированы – пассажирам машина понравится. Флагманский BYD выпускается давно и довольно популярен в Китае, машина служит мерилом успешности (что-то вроде черной “Волги” в СССР) и постоянно занимает высокие места в различных китайских рейтингах: например, в 2010 году F6 стал автомобилем года в Поднебесной.

30 долларов за сантиметр

О ценах говорить легко и приятно. Зa BYD F6 в минимальной комплектации GL+, который и был у нас на тесте, дилеры просят $16 тыс. и подчас готовы уступить тысячу из них в ходе акционной распродажи. Оснащена минимальная версия щедро: кожаный салон, литые диски, антиблокировочная система, климат-контроль и люк. Для желающих избавиться от педали сцепления в прайс-листах есть автомобиль с вариатором и, впридачу, 17-дюймовыми колесными дисками и ксеноновыми лампами в фарах головного света. Такая машина обойдется на тысячу долларов дороже.