Хосе Рамон Карабанте взял под свой полный контроль испанскую команду Campos, которая должна дебютировать в чемпионате «Формулы-1» 2010 года, сообщает Autosport. Карабанте, бывший мажоритарным акционером Campos, выкупил долю основателя команды Адриана Кампоса, и готов гарантировать ее появление на старте чемпионата в Бахрейне.

Как заявил сам Карабанте, новую команду, которая по-прежнему будет базироваться в Испании, возглавит Колин Коллес, ранее руководивший командами Midland и Spyker. «Я хотел бы поблагодарить Берни Экклстоуна, который очень много сделал, чтобы помочь нам сохранить команду, — сказал Карабанте. — Мы провели целую операцию по спасению Campos в условиях жесткого цейтнота, чтобы успеть вывести на старт в Бахрейне два конкурентоспособных автомобиля. Но впереди нас ждет еще очень много работы».

Для участия в чемпионате команде необходимы восемь миллионов евро, чтобы оплатить работу гоночного ателье Dallara, построившего для Campos болид «Формулы-1». Кроме того, требует оплаты и контракт с поставщиком двигателей, компанией Cosworth. По словам Коллеса, команда планирует искать источники дополнительного финансирования.

«В ближайшие десять дней мы оценим ситуацию, постараемся найти дополнительные средства, чтобы обеспечить команде участие в чемпионате мира, и объявим состав пилотов на 2010 год», — заявил Коллес. При этом команда уже имеет контракт с бразильским гонщиком Бруно Сенной.

Как сообщает сайт camposmeta.net, вечером 19 февраля завершились переговоры между Карабанте и основателем Youtube Чадом Херли, до последнего времени поддерживающий американскую команду USF1. Итогом переговоров стала предварительная договоренность о поддержке проекта со стороны Херли. Кроме того, утверждается, что место за рулем второго болида получит Хосе Мария Лопес, ранее подписавший контракт с американской командой. Отец гонщика также присутствовал на переговорах.

Если информация будет подтверждена, это будет означать, что USF1 не выйдет на старт чемпионата мира. В этом случае в «Формуле-1» сможет появиться сербская команда Stefan GP, выкупившая активы ушедшей Toyota F1, но не получившая права участвовать в чемпионате.