Шестое поколение «Форда-Мустанг» | Производство США | Продажи в Европе с 2015 г. | Автор Кирилл Милешкин

Впервые за свою полувековую историю знаменитый американский «Мустанг» доберется до Старого Света официальным путем. Спорткар поддерживает общий курс марки на выпуск глобальных моделей. Продажи шестого поколения стартуют в 2015 году. Правда, вопрос о поставках машины в СНГ пока не решен. Но вряд ли «Форд» откажется от попытки отбить покупателей у джиэмовских «Камаро» и «Корвета».

Купе и кабриолет появятся у дилеров одновременно. Габариты закрытой версии – 4784, 1916, 1381 мм в длину, ширину и высоту соответственно при колесной базе 2720 мм. Мягкая крыша делает силуэт на 13 мм выше. В непрактичности спорткар не упрекнешь: в распоряжении четырех седоков 383 литра объема для багажа. Показатель кабриолета чуть хуже – 324 литра.

Уже в стандартной комплектации «Мустанг» обут в 19-дюймовые покрышки. Привод исключительно задний. В оснащение всех машин входит самоблокирующийся дифференциал, а версиям c V8 по умолчанию положена функция «лаунч-контроль» для максимально эффективного старта.

Некоторые упрекнут дизайнеров в том, что со сменой поколения машина утратила агрессивную внешность. Но гены предков все же живы в новом «Мустанге». А кого стандартный облик не устроит, тем на помощь придут многочисленные тюнинговые программы, в том числе заводские.

06-mustang_zr-02-14

 Европейцам предложат на выбор два бензиновых двигателя. Атмосферный V8 объемом 5,0 л, заокеанская классика, развивает 426 л.с. и 529 Н·м крутящего момента. Дань моде на даунсайзинг – турбомотор с непосредственным впрыском, пятый в семействе «Экобуст» (на рисунке). С 2,3 л конструкторы сняли 309 л.с. и 407 Н·м. Агрегат такого же объема появился еще на «мустангах» второго поколения, но был более чем в три с половиной раза слабее нынешнего. На американском рынке также останется 3,7-литровая «шестерка».

05-2-mustang_zr-02-14

 Спереди конструкторы использовали классический вариант – подвеску «Мак-Ферсон» (верхний рисунок). Зато сзади произошла революция. Теперь за повадки «Мустанга» отвечает многорычажка. Да-да, к полувековому юбилею машину наконец-то наделили полностью независимой подвеской! На версиях с двигателем «Экобуст» установлены двухтрубные амортизаторы, на более мощных с мотором V8 – однотрубные.

03-mustang_zr-02-14

 Спасибо дизайнерам и эргономистам «Форда», что не напихали в классический заокеанский спорткар новомодных сенсорных клавишей. Хотя некоторыми функциями неизбежно придется управлять с экрана мультимедийного комплекса с тачскрином. В части активной безопасности сделан большой шаг вперед. К примеру, «Мустанг» обзавелся адаптивным круиз-контролем и сканером слепых зон.

Симметричная передняя панель гармонирует с незатейливой формой отделки дверей. Общее впечатление от неплохих материалов и оригинального оформления портит троица центральных дефлекторов. Возникает подозрение, что на них попросту не хватило денег и этот элемент позаимствован у немолодого S-МАХ.

02-mustang_zr-02-14

Тумблеры внизу консоли меняют характер машины по желанию владельца. Ими выключают систему стабилизации, изменяют усилие на руле и отклик на нажатие акселератора, а также скорострельность коробки передач. В стандартной комплектации «Форда» 6-ступенчатая механика «Гетраг». Она знакома по пятому поколению «Мустанга»; для новой модели ее доработали, уменьшив ходы рычага и улучшив четкость переключений. Интересная особенность: подстаканники специально отодвинули, дабы их содержимое не помешало переключать передачи при активной езде. За доплату предлагается 6-ступенчатый автомат с подрулевыми лепестками.