Концепт S, по мнению MAN, должен дать старт началу дискуссии об эффективной транспортировке грузов и важности аэродинамики в разработке дизайна грузовых автомобилей. Создавая свой концепт, компания интенсивно использовала тесты в аэродинамической трубе, что, по заявлению MAN, позволило значительно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Концепта S, и одновременно улучшить расход топлива и понизить выбросы в атмосферу на 25%.
Впрочем, немцы явно лукавят с утверждением о «старте начала дискуссии». О том, что аэродинамика для грузовиков имеет первостепенное значение, знают все. Разработчики новых кабин, седельных тягачей, автопоездов проводят огромное количество тестов в аэродинамической трубе и проектируют автомобили, учитывая все нюансы. А для устаревших грузовиков выпускается множество аэродинамических обвесов — как самопальных, так и вполне промышленного качества.
Что же касается аэродинамичных концепт-каров, их тоже выдают регулярно все крупные производители грузовых автомобилей. Ну а нам сразу же на ум приходит футуристичный модульный проект МАЗ-2000 «Перестройка» 1988 года. Помните его? Тогда грузовой мир был сильно впечатлен идеями белорусских инженеров и дизайнеров.Кстати, у МАЗа и MAN существует успешно работающее совместное предприятие. Может, оно возьмется осуществить на новом витке белорусскую мечту более чем 20-летней давности?


МАЗ-2000 «Перестройка»