Двигатель от «Кэмри» превратил «Тойоту-RAV4» в один из самых динамичных кроссоверов на украинском рынке – такой вот фокус. | Производство Япония | В Украине с марта 2013 года | От 329 181 грн. | Автор Николай Захаренков | Фото Сергей Торгалов.

Почему мир упрямо продолжает сходить с ума по кроссоверам? Из-за единства почти внедорожного клиренса, полного привода и легковой, по сути, управляемости. Можно и по асфальту с ветерком прохватить, и перед заснеженной горкой не спасовать.
Правда, полный привод отягощает автомобиль. Глядя на RAV4 и «Кэмри», нипочем не скажешь, что небольшой кроссовер тяжелее крупного седана на 200 кг! Поэтому, тем, кто не готов терять в динамике, выигрывая в проходимости, двухлитрового бензинового двигателя маловато будет. С него частенько начинается, но им не заканчивается силовое предложение среднеразмерных кроссоверов. Производители понимают, что покупатель, привыкший к комфорту автомата, не желающий менять бензин на дизель (что в наших реалиях не лишено логики) или полагаться на надежность турбин, рано или поздно начнет поглядывать на движок большего объема.

img_9960

RAV4 уже не назовешь женской машинкой: у кузова появились волевые грани, а под капотом – серьезный мотор, наделяющий автомобиль отличной динамикой.

Оттого и расстарались предложить не только базовую атмосферную «двушку», но и 2,4-2,5 л. Встречаются в сегменте даже трехлитровые моторы. Хотя такой можно считать перебором – не на гонки же собрались?

Два с хвостиком

Желание отыскать на украинском рынке кроссовер, у которого под капотом уже больше двух бензиновых литров, а в прайс-листе – все еще вменяемые цифры, приводит к следующему списку. Это «Ниссан Х-Трейл» (2,5 л; 11,1 с), «Шевроле-Каптива» (2,5 л; 11 с), «Хонда CR-V» (2,4 л; 10,7 c), «Мицубиси-Аутлендер» (2,4 л; 10,5 c) «Субару-Форестер» (2,5 л; 9,9 c), «Тойота-RAV4» (2,5 л; 9,4 c), «Рено-Колеос» (2,5 л; 9,3 c) и «Мазда СХ-5» (2,5 л; 7,9 с).
Почти все – «японцы», еще не сдавшиеся призраку даунсайзинга, который бродит по Европе. И расположены они в порядке уменьшения времени разгона до 100 км/час. По этому показателю герой нашего теста – RAV4 уступил лишь «Колеосу» и CX-5. Причем первому – совсем уж незначительно. Цифры, конечно, паспортные, но они в целом подтверждают ощущения от самой бодрой версии «Тойоты-RAV4».

img_9978

 Посадка за рулем удобная, приборная панель хоть и незамысловата, но информативна. Только вот климат-контроль в режиме «Авто» почти не задействует центральные воздуховоды.

Под его капотом – двигатель объемом 2AR-FE, уже известный по нынешнему поколению «Тойоты-Кэмри». Только для нее он – «база», а для RAV4 – «топ», причем во всех смыслах. Мотор доступен только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатой АКПП, что объяснимо: вряд ли покупатель, выбирающий топовый двигатель, будет экономить на трансмиссии. Отсюда и цена в 329 181 грн за базовую версию и 383 027 грн за тестовую комплектацию Lounge. В ней есть все, что «Тойота» может предложить нам вместе с RAV4. А это ксеноновый ближний свет, датчики дождя и освещения, кнопка электропривода багажника, система контроля слепых зон и еще масса приятных мелочей.

По велению ноги

Характер у мотора боевой: RAV4 с 2,5 литрами под капотом способен крепко вжимать своих седоков в кресла. Действо сопровождается мощным и благородным аккомпанементом выпускной системы. И это весьма кстати, поскольку приятный бас мотора заглушает мышиную возню мелких камешков и водяных брызг в колесных арках – самом слабом месте кузова с точки зрения звукоизоляции. Клиренс у самой мощной версии «равлика» на 21 мм меньше, чем у дизельной (ЗР, 2013, №9). Но подвеска не показалась мне слишком уж зажатой, хотя при проезде лежачих полицейских по-прежнему хочется посадить на второй ряд парочку взвешенных и счастливых участников одноименного телешоу и тем самым побороть повышенную прыгучесть кормы. Поскольку бензиновый двигатель минимум на 30 кг легче дизельного, самый быстрый RAV4 еще меньше своего 2,2-литрового дизельного братца склонен к сносу, особенно на скользком покрытии. А ведь и тот весьма и весьма неплох на виражах. Атаковать же их на этом кроссовере – вообще сплошное удовольствие. Но больше всего радует готовность тандема 2,5-литрового мотора и 6-ступенчатой АКПП к мгновенной смене настроений – не по собственному разумению, но по требованию драйвера.

img_9983

У багажника впечатляющий объем – 506 л. Не зря в основе нового RAV4 – длиннобазный вариант предшественника. Задние сиденья раскладываются в ровный пол.

Особенную важность это достоинство приобретает в городском цикле, и вот как оно проявляется. Автомобиль спокойно катится в своем ряду, а его водитель гадает, как долго нужно двигаться подобным образом в городе, чтобы увидеть на бортовом компьютере цифру среднего расхода меньше, чем 13 л /100 км. Но тут возникает необходимость резко ускориться – например, для перестроения в «окно», внезапно открывшееся в соседнем ряду. В случае с 2,5-литровой «Тойота-RAV4» для этого необязательно переходить в спортивный режим или продавливать до пола педаль газа. Достаточно лишь чуть сильнее нажать на нее, и «равлик» откликнется с завидным энтузиазмом. Это, конечно, не поможет увидеть на экране бортового компьютера искомую цифру. Но, по крайней мере, позволит безопасно выполнить маневр и наполнит сердце уверенностью, что литры сгорают не зря. Ведь услугу под названием «всегда готов!», как и любую другую, тоже нужно оплачивать.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Данные производителя

Модель

Toyota RAV4 2,5

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

4570/1845/1670/2660

колея спереди/сзади

1570/1570

Объем багажника, л

506/1655*

Снаряженная/
полная масса, кг

1630/2130

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Максимальная скорость, км/ч

180

Топливо/запас топлива, л

А95/60

Расход топлива: город./загород/смешан. цикл, л/100 км

11,4/6,8/н.д.

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

2494

Мощность, кВт/л.с.

132/180 при 6000 об/мин

Крутящий момент, Н·м

233 Нм при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/двухрычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентили­руемые/дисковые

Размер шин

225/65 R17

Комплектация

Lounge

Плюсы

Бодрый двигатель, отличная управляемость

Минусы

Неэффективная шумоизоляция колесных
арок.