Удивляемся мягкости хода «Хонды-Кросстур» и хитринке в работе системы Variable Cylinder Management ее 3,5-литрового мотора | Производство США | В Украине с мая 2013 года | От 459 000 грн. | Автор Николай Захаренков | Фото Сергей Торгалов.

Приодевшегося по сезону кота «Хонда-Кросстур» напоминает своеобразным прищуром фар и той уютной идеологической нишей, которую легко и непринужденно занял автомобиль. А расположился он аккурат между строгим, словно одетым в дорогой костюм «Аккордом» и кроссовером «Хонда-Пилот», выбирающим стиль «кэжуал». С обеими моделями «Кросстур» роднит и 3,5-литровый двигатель семейства Earth Dreams, которым оснащается тестовый автомобиль. В его арсенале также система полного привода, доступная исключительно с данным мотором; версия 2,4 л (от 373 300 грн) переднеприводная, как и все «Аккорды».

honda-crosstour-35_8

 Несмотря на скошенную крышу, пассажиры заднего ряда не подпирают потолок головой: в «Хонде-Кросстур» удобно всем, где бы они ни сидели.

От американского варианта этой же модели для «Кросстура» позаимствована передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвеска. Но пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости усилены, изменены также углы установки колес. Колесная база на 2 см больше, чем у огромного «Пилота», а длина кузова на 30 см превышает аналогичный показатель «Аккорда».
В то же время «Кросстур» приподнялся над землей на внушительных
200 мм и прикрыл нижнюю часть кузова неокрашенным защитным пластиком – словно сапоги надел. И ведь как вовремя! Гляньте-ка в окно…

Издание второе, дополненное

Пластик, действительно, стал частью обновлений, которые получил «Кросстур» второго поколения. Но «сапогами» дело не ограничилось. Автомобиль щеголяет новыми бамперами – с более стильными острыми гранями и симпатичными щитками-накладками. Изменилось, хоть и почти неуловимо, оформление радиаторной решетки: она менее монументальная, чем прежде.

honda-crosstour-35_4

 На центральной консоли появился дополнительный тач-скрин дисплей, распо-ложившийся ниже основного. Сама консоль напоминает таковую в «Хонде-Аккорд».

В салоне теперь более качественные отделочные материалы, серьезно обновлен руль. Он все еще круглый, но нижние спицы расходятся шире, а боковые стали ощутимо толще и примерили куда более удобные джойстики управления бортовой электроникой. Главным же новшеством стал дополнительный тач-скрин дисплей на центральной консоли. С его помощью можно отдавать команды системам автомобиля – интерфейс стал современным, удобным и дружелюбным. Да и полку электронных помощников прибыло – появилась система мониторинга слепых зон LaneWatch, как на «Аккорде». Весьма интересное решение. Вместо того, чтобы искривлять наружную часть бокового зеркала или вживлять в него пиктограммы, загорающиеся при появлении сбоку «невидимки», инженеры установили под зеркалом видеокамеру. Причем исключительно под правым, где оно нужнее: правила-то велят при каждом удобном случае держаться правее. Система активируется автоматически при включении указателя поворота.
В это момент верхний дисплей оживает чудной картинкой: вы видите не только правый борт, но пару-тройку соседних полос. На изображение накладываются три поперечные полоски, помогающие водителю моментально оценить степень близости помехи к лакированному боку «Кросстура».

honda-crosstour-35_3

 На торце левого подрулевого переключателя – кнопка принудительного включения камеры, глядящей в слепую зону по правому борту.

Бьюсь об заклад: вам так понравится этот «прямой эфир» с правого борта, что захочется видеть его не только при включении поворотника. Что ж, «Хонда» предлагает и такую возможность: камеру можно активировать кнопкой на торце левого подрулевого переключателя. И не забавы ради, а при маневрировании возле бровки, например. Только рычаг АКПП не должен быть в положении R, иначе монитор покажет вам картинку с камеры заднего вида, вмонтированной в крышку багажника. Она, на мой взгляд, заслуживает критики. Погнавшись за широким углом обзора, разработчики получили сильно искаженную картинку. Глядящему в экран монитора окружающее машину пространство видится сплюснутым. Кажется, что корму «Кросстура» нипочем не вписать между двумя припаркованными автомобилями, хотя там поместится и «Газель». Да, производитель позаботился о линиях на экране, показывающих истинные размеры занимаемого автомобилем пространства, но на общее восприятие картинки они влияют мало. Подразумеваю, что это лишь вопрос привычки, однако мне не удалось привыкнуть даже за неделю. Вторая проблема камеры – низкая светочувствительность. В темноте на картинке преобладает «белый шум», грани окружающих предметов зыбки. Я с удовольствием предпочел бы этой камере обычные парковочные датчики, но от подслеповатого «глаза» не отделаться: он есть даже в стартовой комплектации.

Тихо лапами шурша

О кошачьей природе «Кросстура» еще раз вспоминаешь во время движения: подвеска исключительно комфортна.
И ямки, и ямы она глотает, не поперхнувшись. Точно кот, автомобиль стремительно, но мягко следует к своей цели.

honda-crosstour-35_6

 Камера заднего вида: если ориентироваться на оранжевые линии, то парковка не вызывает трудностей. Но нужно заставить себя не глядеть на края изображения…

honda-crosstour-35_2

 Показывать слепую зону на центральном дисплее – довольно оригинальное решение. И удобное: видишь сразу пару-тройку соседних полос.

О работе подвески напоминают лишь тихие звуки где-то далеко внизу, добирающиеся до пассажиров будто из другой реальности. В салоне стоит кабинетная тишина, которой вторят такие же по виду передние кресла: массивные, без выраженной боковой поддержки. Удивительно, но на ее отсутствие мне жаловаться не пришлось. Зато возник повод для восхищения: проехав в них за один присест около полутысячи километров, я покинул салон без ломоты в спине – свеженьким и бодрым, словно только что встал с любимого дивана. Автомобиль явно «затачивался» под привычные американцам дальние марш-броски, причем не по самым идеальным дорогам. Наш размерчик! Что ж, наступим-ка на педаль.
С ростом скорости звуковой фон в салоне практически не меняется.

honda-crosstour-35_5

 Место водителя во втором поколении «Кросстура» переосмыслили. Управлять бортовыми системами при помощи кнопок-джойстиков на новом рулевом колесе удобнее, чем раньше.

Однако проявляется лимит, за которым 3,5-литровый двигатель теряет возможность экономить при равномерном движении. Надпись ECO гаснет при 2500 об/мин, что, благодаря 6-ступенчатой АКПП, которой агрегатируется 3,5-литровый двигатель (автомат 2,4-литрового мотора оперирует 5-ю ступенями), соответствует скорости в 140 км/час. До этого момента «Кросстур» довольствуется 10,7-11 литрами на 100 км, а после угасания эко-букв расход начинает ощутимо расти. При 180 км/час он уже подбирается к 14-ти литрам. Можно и не гонять – возразите вы. Можно, но в тихом и комфортном «Кросстуре» скорость ощущается иначе; тут недолго и увлечься. И ведь 3,5-литровый V6, действительно, хорош. Ровное, мощное ускорение уже с 2,5 тыс. об/мин сопровождается красивым, сочным звуком выпуска и мешает расслабить ногу на педали газа после очередного обгона.

honda-crosstour-35_7

 Даже при разложенных задних сидениях в распоряжении пользователя – 457 л. Если же разложить их, то получим 757 л и ровный пол.

В городе мне с трудом удавалось уложиться в 12 л/100 км: «Кросстуру», замкнутому в каменных джунглях, привычнее расход в 13-14 л. Хотя хэтчбек оборудован той же системой Variable Cylinder Management, что и «Аккорд», и работает она по одинаковому алгоритму, отключая 3 цилиндра из 6-ти, седану достаточно и 11 л/100 км в городском цикле. Откуда же разница? Можно было бы грешить на систему полного привода «Кросстура», но крутящий момент отправляется к задним колесам лишь при проскальзывании передних (система Real Time 4WD с двумя насосами Dual Pump, как на CR-V прошлого поколения), чего я старался не допускать. Разница в весе? Безусловно, «Хонда-Кросстур» на 200-250 кг тяжелее «Аккорда» с тем же двигателем. Но «Хонда-Пилот», в свою очередь, на столько же весомее «Кросстура», однако позволяет при желании уложиться в 9-10 л в городе…
Что ж, у заокеанского гостя – свои секреты. Да и какой же кот без таинственной искорки в глазах?

Благодарим компанию «Хонда Украина» за помощь при подготовке статьи. 

Данные производителя

Модель

Honda Crosstour 3,5

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

5020/1900/1560/2800

колея спереди/сзади

1655/1655

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

457/757*

Снаряженная/
полная масса, кг

1865/2320

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Максимальная скорость, км/ч

194

Топливо/запас топлива, л

А92/70

Расход топлива: город./загород/смешан. цикл, л/100 км

14,4/7,2/9,8

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

V6/24

Рабочий объем, см³

3471

Мощность, кВт/л.с.

207/278 при 6200 об/мин

Крутящий момент, Н·м

342 Нм при 4900 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

двойные рычаги/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентили­руемые/дисковые

Размер шин

225/60 R18

Комплектация

Executive Navi

Плюсы: 

Мощный двигатель, добротная шумо- и виброизоляция, удобные кресла

Минусы:

Немалый расход топлива, изображение с камеры заднего вида требует привыкания.