«Инфинити-JX35» претендует на звание самого безопасного автомобиля не только в своем модельном ряду, но и среди всех себе подобных. | Производство США | В Украине с мая 2013 года От 543 440 грн. | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Вряд ли авторы самого безопасного «Инфинити» получат Нобелевскую премию мира, но вклад в защиту пассажиров JX35 они сделали грандиозный. Их лепта еще раз напоминает, как просто все гениальное. Ведь с технической точки зрения инженеры лишь сложили новое слово из отдельно взятых и хорошо известных «кубиков». Например, дальнейшие эксперименты с «живым» акселератором, который в «Инфинити» зовут «эко-педалью», вылились в систему Distance Control Assist (DCA), поддерживающую безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система контроля мертвых зон BSW (Blind Spot Warning) эволюционировала в систему BSI (Blind Spot Intervention). Она способна возвращать JX35 в свою полосу движения и тем самым избегать столкновения с автомобилем, двигающимся в соседней полосе. Те же самые радары в заднем бампере, использующиеся для работы системы контроля мертвых зон, послужили основой новейшей системы Backup Collision Prevention (BCP), предотвращающей столкновение с автомобилем, двигающимся в поперечном направлении, при выезде задним ходом с парковки.

dsc_2368_03

 Чтобы система BSI смогла вернуть JX35 в свою полосу, его скорость должна быть не ниже 60 км/час.

Разумеется, идея замкнуть множество электронных систем безопасности в пару-тройку всевидящих и всезнающих не нова. Однако инженеры «Инфинити» едва ли не первыми выпестовали «усатого няня», который не просто предупреждает об опасности, но и активно участвует в ее устранении. О том, как семиместный JX35 едет и сколько места он предлагает пассажирам на третьем ряду, мы уже рассказывали как в одиночном (ЗР, №6, 2013), так и в сравнительном тесте (ЗР, №9, 2013). Теперь взглянем на автомобиль, как на защитника – ему есть что нам показать. И остановимся лишь на самых интересных системах – DCA, BSI и BCP

DCA

Distance Control Assist, или помощник в поддержании дистанции, работает следующим образом. Как только радар зафиксирует опасное сближение с впереди идущим автомобилем, система задействует актуатор, который начинает отталкивать назад педаль газа. А затем, если вы не сопротивляетесь такому ее движению, применит тормоза – вплоть до полной остановки.
Обратите внимание: DCA оперирует лишь четвертью максимального давления в тормозной системе. Поэтому, если впереди идущий автомобиль резко затормозит, система попросит вас помочь замедлить JX35, о чем сообщит звуковым сигналом.

dsc_2425

Радары системы BCP глядят на 15 м по сторонам, а ультразвуковые парковочные датчики – на полтора метра назад.

Чего DCA не любит? Неровностей, грязи и снега. Как только колеса автомобиля попадают в череду дорожных ям, система отключается, а на дисплее зажигается оправдательная надпись: «скользкая дорога» (почему-то). Едва асфальт под колесами становится ровнее, DCA возвращается в строй автоматически. Кроме того, для адекватной работы системы рекомендуется поддерживать в чистоте зону размещения радара – он находится за передним бампером, между правой противотуманной фарой и воздухозаборником. Еще один нюанс: если дорога изобилует крутыми поворотами, впереди идущий автомобиль может временно выпасть из зоны действия радара – тогда символическая машинка на центральном дисплее исчезнет.

BSI

Blind Spot Intervention способна возвращать автомобиль в свою полосу движения, если водитель вознамерился перестроиться, не обратив внимание на автомобиль, «спрятавшийся»
в слепой зоне. Собственно, о его наличии там сигнализирует система Blind Spot Warning, зажигая лампочку у зеркала заднего вида. Если же сигнал машины проигнорирован, и водитель включает огонь поворота для перестроения, BSI подаст предупреждающий сигнал, а затем притормозит колеса с противоположной от помехи стороны, что и вернет JX35 в свою полосу.

dsc_2208_2

 «На бога надейся, а сам не плошай» – пока что ни один серийный автомобиль не может учесть всех нюансов дорожной обстановки. Поэтому читать книгу за рулем JX35 все же не рекомендуется.

Основных ограничений здесь два. Первое – это скорость, которая должна быть не ниже 60 км/час. Второе – наличие самой разметки: чтобы вернуть автомобиль в свой ряд, система как минимум должна его идентифицировать.

BCP

Система Backup Collision Prevention использует радары в заднем бампере, «глядящие» на 15 м в стороны, и парковочные датчики, сканирующие пространство на расстоянии 1,5 м от заднего бампера. Если при движении назад BCP идентифицирует движущийся в перпендикулярном направлении автомобиль, который вы не можете заметить, скажем, из-за стоящих рядом машин, она поступит по тому же алгоритму, что и DCA, а именно: активирует сигнал тревоги, деликатно вернет назад педаль газа и, если водитель не начал тормозить, сделает это за него. Система эффективна на скорости до 7 км/час, поэтому тем, кто рассчитывает на ее помощь, стоит не «рвать с места», выезжая задом с парковки, а медленно выкатываться. Кроме того, BCP может не заметить «шумахера» – автомобиль, приближающийся в поперечном направлении быстрее 24 км/час. Поэтому личный контроль не повредит и тут, ведь JX35 оснащается еще и системой кругового обзора.

[%GALLERY%]

Infiniti JX35

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4989×1960×1742
Колесная база, мм 2900
Колея спереди/сзади, мм 1670/1670
Снаряженная/полная масса, кг 2095/2616
Объем багажника (VDA), л 188
Разгон 0–100 км/ч, с 8,4
Максимальная скорость, км/ч 190
Топливо/запас топлива, л А95/74
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 14,4/8,5/10,7
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л,
193 кВт/262 л.с. при 6400 об/мин, 334 Н·м
при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; СVT7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/65R18 (235/55R20).