В то время как кругом шумно ожидают старта продаж «Кашкая» и «Х-Трейла», неожиданно «Ниссан» вынул из рукава козырного туза – новую Теану | В Украине с осени 2014 | Автор Ярослав Московка

Как блистательнейший и расчетливый игрок, «Ниссан» умело вел изысканный блеф, держа тонкую интригу и до самого нашего прилета в Милан не сообщая, с какой же премьерой нам предстоит встреча. И вот – в самой кульминации партии вдруг открывается козырная карта! Ох, подозреваю, что мастер ее хитро придерживал в рукаве. Никаких анонсов, намеков и даже никаких шпионских фото! Разве что журналистское чутье подсказывало, что пора бы уже и обновить «Ниссану» свой флагманский седан.
Ход вышел неожиданным, но элегантным и в классических традициях игры элитного клуба. Внешность новой «Теаны» – без революционных решений (и при этом наверняка для кого-то спорных), зато в очень узнаваемом фамильном стиле и с симпатичными находками. Так, славно удались обводы светотехники и плавная волна, идущая вдоль бортов от решетки фальшрадиатора до самого багажника. Притом что «Теана» не так вычурна, как «Хёндэ-Соната», она и отнюдь не так скучна, как ее главная соперница «Камри».

img_8810

 С любого из ракурсов «Теана» изящна, элегантна и лишена тяжеловесности, часто присущей большим седанам.

Да и интерьер гораздо приглядней и изящней, чем у «Тойоты». В ответ бездушному технократизму конкурента салон «Теаны» буквально пропитан духом благородного, доброго человеколюбия. Едва только посмотрите на его сглаженные линии, спокойные, с минимумом острых углов, – и тут же на вас снисходит блаженствующее умиротворение. С большим вкусом и тщанием подобраны материалы и цветовая гамма – даже по придирчивым меркам бизнес-класса им трудно выставить претензии.
Широкие, мягкие кресла с нежностью принимают в свои объятья. Как и в «Кашкае», они спроектированы с учетом исследований НАСА, – производитель уверяет, что сиденья обеспечивают наиболее естественную посадку, разгружают мышцы и позвоночник. Но пресс-релиз – одно дело, а вот то, что после долгой поездки по непростому маршруту не возникло ни тени усталости, ломоты или затекания конечностей – совсем другое. Жаль, правда, что сиденье переднего пассажира лишилось знаменитой оттоманки – выдвижной поддержки для ног, которая была визитной карточкой прошлого поколения машины.

img_8818

 Скульптурная, текучая пластика обводов «Теаны» гармонирует с пейзажами севера Италии.

Вот только где в «Теане» VIP-места – вопрос весьма интересный. Простора и раздолья, пожалуй, больше таки сзади. Но при этом даже в топ-версии у заднего сиденья нет вентиляции (есть подогрев, в то время как спереди – и то, и другое разом), спинки дивана не могут менять наклон, и даже нет отдельной регулировки климата. Не говорю уже об отсутствии хоть какого-либо проявления развлекательных систем – все блага и управление медиасистемой «Ниссан Коннект» доступны только сидящим спереди.

Филантроп по призванию

Место водителя по оснащению и оформлению также осталось вполне классическим: из веяний прогресса – разве только 4-дюймовый цветной дисплей в середине комбинации приборов, тоже сдержанной и традиционной. «Теана» вовсе не стремится перещеголять всех ультрасовременными «наворотами», и благодаря этому за рулем машины – просто, понятно и удобно. Минимум логично выстроенных клавиш, инструментарий – не более необходимого, добротно выверенная эргономика. И даже рулевое колесо здесь классическое – по современным меркам, тонкое, будто сделанное по канонам и лекалам 90-х. Зато теперь оно получило подогрев – очень нужная в наших краях опция!

nissan_teana_076

 Интерьер особенно эффектен в контрастном двухцветном исполнении. Отличные материалы плюс спокойный дизайн – в сумме чувство блаженствующего комфорта.

Самая передовая деталь интерьера – медиасистема «Ниссан Коннект» свежего поколения. Ее научили тесно дружить со смартфонами и планшетами, благодаря связи с которыми она способна держать контакт с Интернетом:
с 7-дюймового дисплея можно и по соцсетям побродить, и подыскать интересные места, координаты которых тут же легко подкинуть навигации. Последняя, правда, с легкими причудами: если где-то на пути вы вздумаете прерваться на отдых, то при выключении мотора более чем на 40 минут бортовая Ариадна успешно забывает, куда она намеревалась вас довести. Память девичья, что ж вы хотите…
Разумеется, на консольный дисплей выводится и картинка с внешних камер, коих у «Теаны» четыре – да-да, флагману теперь тоже досталась фирменная система кругового обзора. С учетом солидных габаритов машины и традиционно неважной обзорности назад эта система здорово облегчает маневрирование.

Филантроп по призванию

Питерская прописка дала новой «Теане» не только гораздо более усиленную конструкцию кузова и ходовой, чем у ее японских сестриц. Иные и силовые агрегаты. Впрочем, в случае для Украины речь идет только об одном моторе – 3,5-литровый нам пока не достанется из-за пошлин, делающих его поставки невыгодными. Все «теаны» для нашей страны оснащены рядной «четверкой» объемом 2,5 л – это двигатель, известный по «Х-Трейлу», но основательно переработанный.

nissan_teana_081

 Глубокий охлаждаемый бардачок позволяет устроить в нем минибар.

В нем иначе настроено изменение фаз газораспределения и применена новая система подачи воздуха: на высоких оборотах во впускном коллекторе открываются специальные клапаны для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди прочих новшеств – алюминиевый кожух выпускного коллектора (ранее он был стальной), более эффективный мотор электростартера и иная, тонкостенная головка цилиндров. Ухищрения позволили поднять мощность на
3 л.с., до 172-х, и на единицу повысить крутящий момент, который вдобавок теперь достигается на 4000 об/мин, а не на 4400, как раньше. Пара мотору – вариатор Xtronic, также заметно модернизированный. Особенно приятно, что кормить «Теану» можно и нужно «92-м» бензином.

nissan_teana_095

 В приборах – ничего лишнего, вычурного и нервирующего. Между циферблатами появился большой многофункциональный дисплей.

Возможностей мотора «Теане» хватает – с учетом того, что это не тот автомобиль, которому пристало буйно рыть копытом землю. Динамика не головокружительная, но мягкая, комфортная и при этом достаточная, чтобы при необходимости непринужденно ускориться. Вариатор не имеет имитации передач и их ручного выбора, но в том и нужды особой нет: в отличие от былых агрегатов, он не склонен неоправданно завышать обороты двигателя. Кстати, до 3,5 тысяч оборотов мотор в салоне вообще не слышен – шумоизоляция почти идеальна, за исключением аэродинамических посвистываний на скоростях за 140 км/ч.
Ходовая по сравнению с прежней машиной стала пожестче и избавилась от былой американистой валкости. Гораздо точнее и, что особо примечательно, совсем не по-японски тяжелее стал руль. И тем не менее – «Теане» по душе грациозное, плавное перемещение в пространстве по прямым или, по крайней мере, пологим направлениям. Резких и просто крутых поворотов машина активно не приемлет, даже несмотря на расхваленную систему противодействия недостаточной поворачиваемости и сносу передней оси. Да, электроника помогает и работает на безопасность – но вот удовольствия от управляемости и перчинок в характере у большого седана совсем немного.Но ведь для того ли создан этот автомобиль? Его гуманная миссия – любить, беречь и лелеять в тепле, уюте и красивой ненавязчивой роскоши своих пассажиров. И в этом смысле «Теана» заметно и выгодно отличается от большинства своих конкурентов. Понадеемся, что новую версию «ниссановского» флагмана у нас наконец-то распробуют и оценят по достоинствам – тем более, что и цена обещает быть привлекательной.

Тест организован при участии компании «Ниссан Мотор Украина».

 [%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Nissan Teana

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длинa/ширина/высота/база

4863/1830/1482/2775

Объем багажника, л

474

Клиренс, мм

150

Снаряженная/
полная масса, кг

1482/1950

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Максимальная скорость, км/ч

210

Топливо/запас топлива, л

А-92/68

Расход топлива: город./загород./смешанный цикл, л/100 км

10,2/6,0/7,5

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

2488

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

127/172
6000

Макс. крутящий момент, Н·м
при об/мин

234
4000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

типа Мак-Ферсон/многорычажная

Рулевое управление

реечное с гидроэлектроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

215/60R16, 215/55R17, 235/45R18

РЕЗУЛЬТАТ

Плюсы

Большое, уютное и очень доброе бизнес-авто.

Минусы

Хотя за рулем комфортнее, чем сзади, эмоций от вождения маловато.