Показанный на Московском международном автосалоне седан «Опель-Астра» вызвал большой интерес посетителей. Для близкого знакомства с потенциальным бестселлером Михаил Кулешов отправился во Франкфурт. Фото автора и «Опель».

Представляете, до чего досадно бывать в разных европейских городах, но из-за жесткого графика и большого объема работы не успевать посмотреть ничего, кроме аэропорта, конференц-зала и гостиничного номера? Очень досадно. Автобаны и деревушки, по которым проложены тестовые маршруты, похожи друг на друга как две капли воды, а единственной переменной в этих поездках остается автомобиль, на который добрую половину времени смотришь через объектив фотоаппарата.

Четырехдверная «Астра» выглядит превосходно. Словно маленькая «Инсигния» – на редкость красива и гармонична! В отличие от прежнего поколения, этот седан не порождает ощущения, будто багажник наспех приделали к хэтчбеку, преследуя цель сорвать куш на рынках развивающихся стран. Кстати, российские и украинские продажи новинки стартовали одновременно с европейскими.

 

Тише, но быстрее

В моем распоряжении машины с двумя двигателями: 1,7‑литровым дизелем, поставки которого к нам пока не планируют, и бензиновым турбомотором мощностью 140 сил и объемом 1,4 л – автомобили с этим силовым агрегатом, напротив, должны стать у нас одними из самых продаваемых «астр».

Весь первый день я отъездил на дизеле, быстро поняв, что не огорчусь, если положительного решения о его поставках не будет. Да, 130 л.с. и 300 Н.м крутящего момента обеспечивают уверенный разгон и хорошую тягу с самых низов. Но боже правый! Иные дизельные пикапы работают тише, да и вибрации весьма ощутимы, по крайней мере на автомобиле с механикой.

Отдаю должное небольшому расходу и удачным в целом характеристикам, но лишь этого тракторного ощущения мне хватит, чтобы сделать выбор в пользу бензиновой версии. Познакомиться с ней довелось уже на следующее утро. В семь утра выпросив у организаторов 140‑сильный седан с автоматом, решаю убить разом двух зайцев: составить впечатление о машине и устроить мини-экскурсию по центру Франкфурта.

Приходится торопиться – до вылета остается менее четырех часов. Спортивный режим активируется нажатием одной кнопки и заметно преображает поведение автомобиля: обратная связь на руле приобретает большую выразительность, шестиступенчатый автомат охотнее перебирает передачи, а адаптивное шасси FlexRide, в котором реализован принцип электронного управления демпфированием, ощутимо «зажимает» амортизаторы.

Нестись на «Астре» по безлимитному автобану одно удовольствие! Нравится и двигатель – резво раскручивается до самой отсечки, весело подгоняя стрелку спидометра к 200‑километровой отметке. Дорожные и аэродинамические шумы практически не досаждают своим присутствием, а звук бензинового мотора в разы тише раздражающего тарахтения дизеля.

Возвращаться к другим режимам системы FlexRide – Normal и Tour – не хочется даже в городе. Впрочем, это сугубо личное мнение. То, что я называю «пустым» рулем и излишней валкостью, кто-то посчитает комфортом и прекрасной плавностью хода.

 

В тесноте, да не в обиде

Внутреннее убранство седана прекрасно знакомо по интерьеру хэтчбека или универсала – отличий ровным счетом никаких. Удобно устроиться за рулем удается в считаные секунды, да и в остальном претензий к эргономике не возникает – к пугающему, на первый взгляд, нагромождению кнопок на центральной консоли привыкаешь достаточно быстро. Единственное, от чего я отказался бы, – электронный ручник. Орудовать привычным механическим гораздо удобнее. В целом по количеству доступных опций «Астра» не уступает одноклас­сникам. В продвинутых комплектациях предлагают навигационную систему с камерой заднего вида, системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и выхода из полосы.

А на заднем-то сиденье на удивление тесно! Сажусь «сам за собой» и при росте 176 см едва не упираюсь коленями в спинку переднего кресла. Вот это да! В седане прошлого поколения, по субъективным впечатлениям, было просторнее – при меньшей на 71 мм общей длине, большем объеме багажника и практически той же колесной базе (2703 мм у предшественника и 2685 мм у новичка). Загадка.

 

«Астры» в ассортименте

Стать обладателем четырехдверной новинки можно за 167 320 грн. За эти деньги получите автомобиль с пятиступенчатой механикой и 1,4‑литровым бензиновым атмосферником мощностью 101 сила. В списке оборудования базовой модели четыре подушки безопасности, система стабилизации и антиблокировочная, передние электростеклоподъемники, штатная «музыка» и кондици­онер.

Почти на 130 тысяч дороже оценивают версию с автоматом и 140-сильным мотором. К такой машине можно заказать навигационную систему, адаптивные биксено­новые фары и даже подогрев руля. Ждет ли новинку настоящий успех? Рынок рассудит. На данный момент конкуренция в классе накалена до предела, а значит, в борьбе за покупателя «Астре» придется непросто. За те же по сути деньги можно стать владельцем не в пример более просторного «Пежо‑408» или выбрать «Форд-Фокус», у которого, пожалуй, лучшее шасси в современном гольф-классе.

«Астра» же производит приятное впечатление в большинстве ездовых дисциплин, однако едва ли есть номинация, в которой можно назвать ее лучшей. Из Рюссельсхайма миру явился очередной удобный и качественный европейский автомобиль. Не выда­ющийся, зато красивый и вполне современный.

 [%GALLERY%]

[%PROPS%]

Opel Astra Sedan

Модель

1.4 Turbo AT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:  

длина/ширина/высота/база*

4658/1814/1500/2685

колея спереди/сзади

1541/1551

Радиус поворота, м

5,75

Объем багажника, л

460/1010

Снаряженная/полная масса, кг

1393/2040

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Максимальная скорость, км/ч

205

Топливо/запас топлива, л

А95/56

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

6,7

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1364

Степень сжатия

9,5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

103/140
4900–6000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

200
1850–4900

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/упругая балка

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

215/50R17

*Данные для автомобиля со стандартной колесной базой.