Осенние Карпаты манят любителей «тихой охоты» – на грибы. Ну, а нас они прельстили еще и шансом опробовать на горных серпантинах «Хонду CR-V» с новым 2,4-литровым мотором | Производство Ист Либерти, штат Огайо, США | В Украине с лета 2013 г. | От 292 800 грн | Автор Александр Редько | Фото автора

На начало осени приходится пик грибного сезона. А куда отправиться за вкуснейшими маслятами и белыми, как не в Карпаты? Ведь на здешних горных склонах живут почти триста видов этих удивительных представителей природного царства. Не все, конечно, из них съедобны и просятся в корзинку, но и в мухоморах есть своя прелесть и красота… Итак, отправляемся в благословенный край, чтобы отдохнуть от городской суеты, мирно «поохотиться» да насладиться тишью карпатских гор. В это время года здесь царствует особая атмосфера, когда облака, зацепившись за пики гор, оседают книзу и ложатся воздушным одеялом на склоны. И тогда, блуждая по извилистым, каменистым серпантинам, с каждым разом карабкаясь все выше и, наконец, взобравшись на перевал, можно буквально дотянуться до небес.
По грибы мы собрались в компании с «Хондой CR-V»: среднеразмерный полноприводник – как раз то, что надо, дабы пролезть к грибным долинам по узким лесным тропам. Тем паче, что и есть повод испытать свежую версию: ведь с лета на смену машинам английской сборки с 2-литровым мотором (ЗР, 2013, № 5) пришла «американка» со 190-сильным 2,4-литровым двигателем. Вот и поглядим, на что она способна.
А мотор-то именно что в американском духе – весьма прожорлив. Заправились под пробку, во все 58 литров бака – но трип-компьютер посулил протянуть на этом запасе не больше 600 км. А это значит, что на одной заправке из столицы до Закарпатья не дотянуть. Если постараться ехать спокойно и мирно, пользуя круиз-контроль, в награду на комбинации приборов загорится зеленая лампочка «Эко» – но и в таком режиме сбить планку расхода ниже 7,8 л на «сотню» у нас не получилось. А при активных обгонах и высоких скоростях меньше чем на 9 л/100 км не рассчитывайте.
Зато у нового двигателя 190 л.с. – на 40 больше, чем у прежнего двухлитрового, и на шоссе машина с ним значительно резвее. Впрочем, даже с таким «табуном» обгоны даются кроссоверу с ленцой: основная доля вины в том у степенного пятиступенчатого автомата, который любит обдумывать каждое из своих грядущих действий.
Помнится, американцы никогда особо не заморачивались по поводу шумов в салоне. Но нынешняя CR-V радует дивной тишиной, особенно по части изоляции моторного отсека: двигатель на оборотах до трех тысяч в минуту почти не слышен, а на холостом ходу понять, заведена ли машина, можно, лишь глянув на стрелку тахометра.

dsc_4572_02
Как раз к нашему прибытию в Закарпатье прошли обильные дожди – погодка, конечно, еще какая грибная, но лесные дороги всюду основательно размокли, стали скользкими, а местами вязкими. Тем не менее, CR-V осилила глинистые тропы с такой же простотой, с какой мы набрали полную корзинку большущих белых грибов. Несмотря на небольшой клиренс в 17 см, удалось благополучно пропускать небольшие камни под днищем. А вот форсировать разлившиеся каменные речушки пришлось с осторожностью, продвигаясь вперед буквально по сантиметру и ювелирно маневрируя между белыми «барашками», которые скачут над подводными камнями – на такой мели можно посадить машину крепко и надолго. Кстати, мы нашли брод и по возвращению под Киевом, прорываясь к дому одного из наших спутников: лужи в окрестностях столицы ничуть не уступили по «качеству» карпатским рекам.
Тяги мотора на горных тропах хватает с головой – крутые подъемы вне асфальта CR-V взяла без натуги. А вот средний расход на бездорожье медленно, но уверенно перевалил за 11 литров на «сотню», – впрочем, при движении по сложному рельефу на первой-второй передачах иначе и не выйдет.
«Хонда CR-V» получилась добротным, просторным автомобилем, способным с комфортом доставить дружную компанию своих пассажиров и охапку их багажа в сказочные природные пейзажи. Жаль, заплатить за радости активной жизни доведется немало: и сам кроссовер не из дешевых, и бензиновый аппетит у него нескромен. Зато удовольствие от уверенной управляемости и уютный, почти домашний комфорт салона подогреют желание вновь совершить путешествие в чудесные края, где живут облака.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Хонда Украина».

[%GALLERY%]

Honda CR-V 2.4

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4550×1820×1685
Колесная база, мм 2630
Объем багажника, л 589
Снаряженная/полная масса, кг 1608/2070
Разгон 0–100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 184
Топливо/запас топлива, л А-92/58
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 11,9/6,5/8,4
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2354 куб. см, Евро-5; 140 кВт/190 л.с. при 7000 об/мин; 220 Н·м при 4300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/60R18.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Executive+Navi
ЦЕНА: 361 200 грн.

Плюсы: «Легковая» управляемость, просторный салон, отличная шумоизоляция, «92-й» бензин.
Минусы: Высокая цена, не самый скромный аппетит.