Первый компакт-кроссовер «Джили» дебютировал на Пекинском автосалоне, а в Украине мы его увидим уже на SIA как раз с выходом этого номера. Олег Ермоленко успел изучить новинку GX7 еще до обеих премьер – на заводском полигоне компании. Фото автора и «Джили».

Мода на кроссоверы, заданная пять лет назад «Кашкаем», остается на своем пике и поныне: у каждого серьезного автопроизводителя либо уже есть такие авто в гамме, либо оперативно пополняют ее. Вот и «Джили» взрастила на сей благодатной ниве свежую модель EX7, которая на некоторых экспортных рынках, в том числе и у нас, будет зваться GX7.

Автомобили уже сбегают с конвейера самого нового и современного завода «Джили» в Ченду, столице одной из наиболее «продвинутых» провинций Китая. Три года назад в основание этого завода заложили первый камень и $214 млн – сейчас на территории в 15 гектаров действует полномасштабное производство со штамповочным, сварочным, окрасочным и сборочным участками. Кстати, здесь же располагается и одно из китайских предприятий «Вольво», – как помните, легковым подразделением этого бренда «Джили» владеет уже третий год и все больше применяет шведские наработки на своих моделях.

Пока что новый завод работает лишь в треть проектной мощности, выпуская по 120 экземпляров GХ7 каждый день. Со следующего года на здешнем конвейере пропишется еще один кроссовер. Китайская сторона пока скрывает, какого класса будет эта модель, но предположим, что, скорее всего, ждать надо компакт на платформе В-класса – по моде, открытой «Джуком».

Будь собой

Итак, перед нами – симпатичный кроссовер длиной 4,5 м со свежим, вполне узнаваемым и даже оригинальным дизайном. По мелочам, конечно, в некоторых элементах машины можно узнать мотивы «Субару», «Рено», «Тойоты», но в целом GХ7 получился самим собой – с собственным лицом. То же можно сказать и про интерьер. В салоне светло, очень просторно, а главное – почти нет «ароматов» китайского пластика, ставших притчей во языцех. Поговаривают, президент «Джили» Ли Шуфу повелел взять курс на здоровый дух и вообще высокое качество отделочных материалов. Что же, прогресс очевиден: напрочь победить запахи пока не удалось, но их легкие остатки уже не мозолят обоняние. И это, заметим, на только что сбежавшем с конвейера автомобиле, постоявшем полчаса на жарком солнце!

К организации рабочего места водителя вопросов нет – удобно, понятно, видно. Порадовало, что нашим людям несубтильной комплекции здесь сидится не хуже, чем маленьким азиатам; разве только для полного порядка добавить бы регулировку руля по вылету. У кресла – длинная мягкая и немного бесформенная подушка, зато спинка как раз в меру жестковата и снабжена приличными боковыми поддержками.

На заднем сиденье вообще почти лимузинный простор для ног, в том числе и благодаря отсутствию центрального тоннеля, которое, впрочем, может поставить крест на модификации 4х4. Пока что все кроссоверы – только с передним приводом; заводчане обмолвились, что ведутся работы по машине со всеми ведущими, – посмотрим, что выйдет в итоге. Диван разделен в пропорции 40:60, причем обе его части можно сдвинуть вперед на 10 см, дабы увеличить багажник, – комфорта для сидящих несильно убавится. Спинки складываются и регулируются по наклону. По извечной восточной традиции, точных данных по объему «трюма» нет – навскидку в нем литров 450, не меньше.

На первый взгляд

Для внутреннего рынка GХ7 делают с двумя моторами – 1,8 и 2,0 л, к нам же планируют поставлять только второй, более мощный (141 л.с.). Он сочетается не только с пятиступенчатой «механикой», но и с корейским автоматом о шести передачах. На обеих таких версиях кроссовера удалось проехаться по заводскому полигону – правда, совсем немного, да и машины были с нулевым пробегом, потому пока судить о динамике не станем. Хорошие впечатления оставила работа ходовой на искусственных неровностях, имитирующих колдобины и легкое бездорожье: подвески ладно справляются с нагрузками, не вытрясая душу из обитателей салона.

Да и крены в поворотах невелики. Надо бы поработать над улучшением шумоизоляции моторного отсека и сделать чуть поострее и тяжелее руль. Китайцы хорошо знают, что наш рынок на этот счет более взыскателен, и обещают по многим качествам адаптировать кроссовер к нашим требованиям перед началом поставок – ожидать их стоит к концу этого года или началу следующего. Помимо изменений в конструкции, большой интригой остается цена кроссовера.

Тест организован при участии Группы компаний АИС.

  Качество отделочных материалов в GХ7 по китайским меркам на высоте. В эргономике можно попенять разве что на коротенький и низкий средний подлокотник да отсутствие регулировки руля по вылету. Сзади в избытке простора для ног, а части сиденья сдвигаются вперед.

 Консоль грамотно скомпонована. Данные штатной навигационной системы загружаются с SD-карточки: похоже, установить сюда карты Украины – не проблема.

 Емкий багажник – еще и «двухэтажный»: под его полом – удобные ниши для инструмента и мелочевки.

 Дизайнерам «Джили» удалось создать оригинальный и интересный со всех ракурсов облик машины. К тому же не без практичности: у заднего бампера – большой угол съезда и неокрашенная нижняя кромка.