«Ниссан-Кашкай» второго поколения готов повторить взрывной успех предшественника | Производство Сандерленд, Великобритания | В Украине с весны 2014 | Автор Ярослав Московка | Фото автора и «Ниссан»

Казалось, совсем недавно народ вставал в годовые очереди на «Кашкай» – а вот уже и поспело второе поколение кроссовера, основавшего популярный нынче класс. Совпадение ли, что его презентовали
7 ноября, – ведь самый революционный спрос на предшественника был именно в России и Украине?
После ошеломительного успеха первой машины, выпущенной почти двухмиллионным тиражом, «ниссановцам» не осталось ничего другого, как превзойти самих себя. «Кашкай» примерил на себя принципиально новую модульную платформу альянса «Рено-Ниссан». При его разработке было учтено 2500 пожеланий владельцев машин первого поколения. Автомобиль получил отделочные материалы и оснащение продвинутыми системами на уровне премиум-класса. Как обещают, цена его возрастет совсем ненамного, – впрочем, пока даже европейские ценники неизвестны.
Не сомневаюсь: свежий «Кашкай» выстрелит, словно «Аврора», призывая покупателей к штурму автосалонов. Наш тест новинки ожидается в апрельском номере, а пока разглядим ее в свете прожекторов лондонской презентации.

 qq_white_013_01

Впервые в классе «Кашкай» получит такой букет интеллектуальных помощников водителя, которому позавидуют вдвое более дорогие авто. В него входят система предупреждения фронтальных столкновений, контроль усталости водителя, система распознавания дорожных знаков и разметки. В уголках дверей близ зеркал «поселились» индикаторы мониторинга мертвых зон.

Кузов отныне будет один – удлиненной семиместной версии дали отставку. Автомобиль прибавил 5 см в длине, но стал ощутимо ниже, динамичнее на вид. Однако в салоне куда просторнее, чем прежде.

В нашей моторной гамме «Кашкая» будет три двигателя. Место 1,6-литрового займет свежайшее детище альянса «Рено-Ниссан» – маленький, но сильный мотор 1.2 DIG-T с турбонаддувом и системой «старт-стоп» уже в базе. Благодаря массе технических ухищрений (рекуперативный генератор, особые масла пониженной вязкости и т.д.) он выдает 115 л.с. и 190 Н·м. Второй бензиновый двигатель останется прежним – 2-литровый 140-сильный. Наконец-то нам предоставят ощутить все прелести дизеля в лице 130-сильного агрегата объемом 1,6 л, также нового в семействе. В зависимости от привода и коробки передач он довольствуется от 4,4 до 4,9 л/100км в смешанном цикле и пошлиной не облагается – мечта, да и только!
Любой из моторов предложат с 6-ступенчатой «механикой» или автоматической трансмиссией Xtronic – это вариатор, переработанный настолько коренным образом, что «Ниссан» даже не хочет его больше так называть. При интенсивном разгоне коробка будет вести себя как классический автомат, – имитируя переключение передач, а не «зависая» на монотонных оборотах.

По законам жанра «Кашкай» будет как передне-, так и полноприводным. Наши комплектации пока не утверждены, однако известно, что версии 4х4 будут доступны со всеми моторами, кроме 1,2-литрового. Сам привод перекочевал с предшественника в почти неизменном виде, за исключением адаптации настроек.

Материал подготовлен при участии компании «Ниссан Мотор Украина».

[%GALLERY%]