При знакомстве с самым компактным «Опелем» на улочках Будапешта Ярослав Московка не удержался от ассоциаций со швейными машинками и портняжным ремеслом. Фото автора.

И рония судьбы в том, что Адам Опель, удачливый фабрикант швейных машинок и велосипедов, при своей жизни так и не увидел автомобиль собственной марки – хотя, безусловно, мечтал о нем. Мечту воплотили сыновья Адама спустя три года после его кончины, причем с тех пор и поныне автомобильное производство зовется полным именем основателя бренда – Adam Opel.
При виде самого нового и самого маленького «Опеля», также названного именем благообразного промышленника, мне тут же вспомнилась старинная швейная машинка. При некоторой доле фантазии можно углядеть сходство округлостей и причудливо изогнутых линий только что сбежавшего с конвейера «Адама» и векового швейного агрегата, занимавшего почетное место в бабушкином доме, – но не это главное: прежде всего их объединяет идея индивидуального пошива.
«Опелевцы» гордятся, что каждый «Адам» непохож на другой – настолько безграничны комбинации элементов облика и интерьера. Задумка, в общем, не нова и успешно опробована «Ситроеном», но ведь насколько же притягательно для покупателя – самому скроить свое неповторимое авто!
У «опелевских» портных клиент явно проведет не один час, выбирая из двенадцати цветов кузова, трех – крыши, тридцати с гаком модных вариантов рисунков и колеров колесных дисков, полутора десятков обивок кресел, четырех стилей отделки салона. Голова кругом, но увлекательно! Вот такой индпошив для последующего индивидуального поноса, как шутили раньше.
Правда, вышивать на «Адаме» по нашим улочкам сможет не каждая кудесница: на ближайшие времена автомобилю отведены только механические коробки, а автомат если и явят миру, то не раньше Франкфуртского салона осенью. Ну точно первые швейные машинки – тоже никакой автоматики: вовсю сучила швея и руками, и ногами. За рулем «Адама» приходится активно сучить конечностями, переключаясь туда-сюда. Опробованный мною 87-сильный мотор, основательно задушенный евронормами, – не образец эластичности. Справедливости ради, есть и 100-сильный, а также и младшенький – 70 л.с. С низов вроде бы и тянет, но чтобы не отставать от достаточно бодрого будапештского потока, приходится держать двигатель в более динамичном диапазоне оборотов и часто перебирать передачи. Причем механизм коробки великолепен, чего не скажешь о сцеплении – размазанном и долгоходном: с таким и опытный водитель не раз заглушит мотор, покуда привыкнет. Да, швейное ремесло требует таланта!
Зато до чего же приятно метать короткие стежки с миллиметровой точностью! Если по запалу динамики «Адаму» далековато до МИНИ, «Ауди-А1» и «Ситроена-DS3» (впрочем, они и крупнее, и существенно дороже его), то в удовольствии от остроты руления он с ними на одной ступени.

img_3117

Крохотный хэтчик держится и в городе, и на шоссе крепко и уверенно: несмотря на короткую базу, курсовая устойчивость – как у машин В-, а то и С-класса. Не уступает старшим собратьям и отделка салона, а уж его вместительность и вовсе удивляет. Мы с коллегой, оба отнюдь не субтильные, ни разу не пожаловались на нехватку ширины салона и даже легко смогли просочиться на заднее сиденье. Секрет простора в том, что у «Адама» – укороченная платформа «Корсы», которая и в своем классе слывет не тесной.
Помните, как функциональность швейных машинок дополняли разные сменные лапки, шпульки, иголки? Похожим образом задумана и медиа система «Адама». В ней, например, нет навигации – зато предусмотрены широкие возможности по подключению любых смартфонов (обоих лагерей – и «яблочного», и «Андроида»), приложениями которых и воспользуется система.
Надобно проложить аккуратную прострочку на стоянке – есть и специальный режим электроусилителя (руль можно вращать чуть ли не дыханием), и, в качестве опции, система автоматической параллельной парковки, – кстати, впервые в А-классе.
Легкую, удобную и симпатичную «швейную машинку» в Украину привезут, скорее всего, в сентябре и попросят примерно от 150 000 грн за начальную версию. Конечно, в нашей стране «Адаму», особенно пока он не обзаведется автоматом, уготована судьба редкого причудливого эксклюзива. Но тем он и ценен – как, собственно, и сшитое вручную по уникальной выкройке платье.

Материал подготовлен при участии компании «Дженерал Авто Груп».

[%GALLERY%]

 

Opel Adam

РАЗМЕРЫ:
длина×ширина×высота, мм 3698×1720×1484
Колесная база, мм 2311
Колея спереди/сзади, мм 1472/1464
Объем багажника, л 170
Масса снаряженная/полная, кг 1120/1465
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5
Топливо/запас топлива, л А95/38
Максимальная скорость, км/ч 176
Расход топлива: городской/загородный
цикл, л/100 км 6,6/4,2
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1398 куб. см,
64 кВт/87 л.с. при 6000 об/мин, 132 Н·м
при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ:
переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 215/45R17.

Плюс:

Яркая внешность, потрясающие возможности индивидуализации, просторный по меркам А-класса салон, выразительная управляемость.

Минус:

Не самый яркий темперамент 87-сильного мотора, отсутствие версий с автоматическими коробками.