При всей их ослепительности и на них есть «пятна»: мягко говоря, не полезный для глаз спектр излучения, необходимость установки преобразователей напряжения и балластного устройства, высоковольтный поджиг… Будущее за мощными (мы сказали бы – сверхмощными) светодиодами. Тогда уйдет в прошлое и проблема замены лампочки. Знаете, сколько времени горит нить ближнего света на протяжении 150 000 км пробега? Статистика утверждает: не более 3900 часов (дальний свет используют в 20 раз реже). Галогеновые лампы за это время придется менять раз десять, а вот светодиоды могут прослужить дольше самого автомобиля.

И все бы хорошо, но только пока они дают не такой уж холодный свет, как принято считать. Мощность, потребляемая светодиодной фарой, – около 30 Вт. И нежный кристалл (установленный на алюминиевой подложке-радиаторе) вполне может перегреться. Поэтому в фарах будущего вместо преобразователей напряжения появятся… вентиляторы обдува. Такие вентиляторы фирма EBM-PABST (Германия) уже разработала для светодиодных головных фар «Кадиллака-Эскелейд Платинум». Теперь остается проверить на практике срок службы не только светодиодов, но и вентиляторов для них!