Об экстравагантной мужской одежде, сильно напоминающей женскую, Николай Захаренков вспомнил благодаря «Пежо-208» с 1,6-литровым дизелем и 5-ступенчатой механикой. В данном случае детали имеют значение: дизельный «Пежо-208» доступен на украинском рынке лишь в таком виде. Да, и строго пять дверей. Фото: Сергей Торгалов.

 Когда деревья были большими, все было намного проще. Даже отличить мальчика от девочки. Даже в эпоху хиппи, что бы там ни говорили наши бабушки. А теперь автомобили постепенно утрачивают внешние половые признаки, на смену которым приходит всепрощающее слово
«унисекс».
Вот 206-й был явно женской с виду машинкой, кругленькой и милой; 207-й дамы тоже жаловали, но быстрее прочих к нему бежали феминистки. А в случае с 208-ым люди из «Пежо» смело заявляют, что новичок привлечет не только женщин, но и мужчин, причем едва ли не в равной степени. Разумеется, они говорят так каждый раз просто потому, что иную риторику публика может расценить как половую дискриминацию. А это обычно пагубно сказывается на продажах.
На сей раз с ними все хорошо: «Пежо-208» всерьез претендует на лидерство в своем сегменте, и не где-нибудь, а в привередливой Европе. Разумеется, исключительно на мужской или только на женской солидарности титул лидера не поднять; автомобиль действительно воплощает в себе чаяния обоих полов. Причем тот, что угодил к нам на тест – особенно. Однако желание нравиться всем подчас приводит к забавным противоречиям; не избежал их и наш герой.

Нежные черты

В гранях его кузова изящества куда больше, чем мускулов. Поэтому мачо, желающие самоутверждения, вряд ли будут грезить 208-ым: он напрочь отказывается демонстрировать окружающим силу, а номера с четырьмя одинаковыми цифрами будут выглядеть на нем просто смешно. Среди тех, кто оценит внешнее дружелюбие малыша, могут оказаться дамы с хорошим вкусом, работники искусств и творческая молодежь обоих полов.

_mg_1553

Если вам еще не поднял настроение дизайн кузова 208-го, то это сделает салон. Интерьер очень позитивен, поскольку в нем много света. Он буквально льется через большие окна, крупное лобовое стекло и опционную панорамную крышу за 4070 грн (кстати, ровно столько же стоит и ESP для этой модели – опция куда более важная и нужная). При этом пассажиры не чувствуют себя рыбами в аквариуме благодаря заводской тонировке трех задних дверей, правда, полагающейся лишь покупателям самой дорогой комплектации Allure. Водитель с удивлением обнаружит вокруг себя намного больше свободного пространства, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи – за счет весьма компактной приборной панели, угодливо жмущейся к лобовому стеклу.
Невысоких худощавых леди кресла обнимают с энтузиазмом Кларка Гейбла; все прочие, с менее изящными, чем у Вивьен Ли, спинами, просто привыкают – через день-другой профиль сиденья уже не кажется «выталкивающим».

Задорный нрав

А вот педаль сцепления дизельного «Пежо-208» – явно для джентльмена. Причем он должен быть образован настолько, чтобы понимать смысл фразы «большой холостой ход» и уметь ловко обращаться со сцеплением, «схватывающим вверху». Образование возможно экстерном: даже драйвер с минимальным опытом осваивается через 2-3 дня, после чего может гонять как угорелый. Леди на каблуках, думаю, будут искать понимания с педалью дольше.
Но за расход 5 литров ДТ на 100 км в городе можно попробовать простить маленькой машинке безальтернативность мануальной трансмиссии. К слову, у «Пежо» так бывает не всегда. Скажем, в случае с 308-ым любители дизелей могут выбирать из трех моторов и двух трансмиссий. Здесь же – исключительно 5-ступенчатая механика. И поскольку пятую передачу можно включать не раньше 80 км/час, добавлять шестую вряд ли имело смысл. Третья передача не всеобъемлюща, как этого можно ожидать от дизельной машины: в городе приходится играть в «2-3-4» и обратно. Ходы рычага КПП хоть и не столь короткие, как у немецких конкурентов, но с избирательностью проблем нет: чтобы «заблудиться» в передачах, нужно постараться.

_mg_1696

Насчет погонять: это как раз та дисциплина, в которой маленький «Пежо» знает толк. По сути, речь идет о некоем подобии карта, маленьком и веселом, и в то же время готовом с комфортом принять на борт четырех человек. Небольшой руль (с электро-
усилителем, причем весьма адекватным) удобно лежит в руках, и заправлять им машинку в поворот – одно удовольствие. В вираже «Пежо-208» цепляется до последнего, и лишь затем аккуратненько скользит наружу передней осью. А еще он – дока в комфорте: мягкости подвески, да и тишине в салоне, могут позавидовать машины классом выше. И здесь нет никаких противоречий с предыдущей мыслью о драйве: общеизвестно, что если «Пежо» удается подвеска, так удается на славу.

Дайте сдачу!

Все без исключения 208-ые уже в базе оснащаются страховочной электроникой, помогающей тормозить: ABS, распределитель усилий EBFD, помощник-«дожиматель» педали тормоза EBA. За ESP, увы, нужно доплачивать 4070 грн, как уже было сказано. Точно также требуют доплаты передние боковые подушки безопасности (стандарт для комплектации Allure) и шторки безопасности. Последние доступны для той же Allure, причем за 1630 грн. Похоже, компания «Пежо» решила всерьез поспорить с «Фольксвагеном» в умении взвинчивать «средний чек»: в «стартующий» со 142 400 грн автомобиль можно вложить чуть ли не треть его цены за безопасность и комфорт, которых много не бывает. Доплаты требуют даже светодиоды дневных ходовых огней, входящие в LED-пакет (опять 1630 грн). В результате тестовый экземпляр оценен в 179 840 грн, и это без мелочей вроде задних парковочных датчиков (3260 грн). Я бы с легкой душой променял на них панорамную крышу – еще и сдача осталась бы.

Благодарим компанию «Пежо Украина» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%] 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 

Модель

Peugeot 208

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

3962/2004*/1460/2538

Объем багажника, л

285

Снаряженная/
полная масса, кг

1080/1625

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Максимальная скорость, км/ч

185

Топливо/запас топлива, л

ДТ/50

Расход топлива:
город./загород./
смешан. цикл, л/100 км

4,5/3,4/3,8

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/8

Рабочий объем, см³

1560

Степень сжатия

16 : 1

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

68/92
4000

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

230
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­приводная

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

Псевдо-«Мак-Ферсон»/
П-образная балка

Рулевое управление

реечное с электро­­усилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентили­руемые/дисковые

Размер шин

185/65 R15