Пока другие изготовители шин погрязли в мелочах, пытаясь хоть в чем-то улучшить традиционные покрышки, корейская «Кумо» (Kumho) изготовилась к революционному прорыву. В недавно представленном ею полноприводном концепт-каре «Фортис» на электрическом ходу много инноваций самого разного плана, но чуть ли не главная – шины. Старые тоже пригодились – из них сделаны бамперы, двери, капот, крылья… А вот новые, те, что на колесах, и по конструкции, и по внешнему виду радикально отличаются от всех ранее виденных!

Извечное противоречие между требованиями к проходимости и шоссейным качествам разрешили весьма необычно. Покрышки превратили в этакий трансформер: когда надо преодолеть непреодолимое, из резинового протектора вырастают стальные пластины-грунтозацепы, на хорошей же летней дороге они прячутся – и по шоссе «Фортис» катится на мягкой резине. Превращение происходит благодаря скрытым в толще протектора полостям, в которые можно закачивать воздух. Раздуваясь, протектор приподнимается над грунтозацепами, которые остаются на месте, поскольку жестко укреплены на внутренней стальной оболочке. А по бездорожью машина едет практически на ободах (они, разумеется, особой конструкции) и грунтозацепах. Боковины же заполнены не воздухом, а пенополиуретаном, что и придает им эластичность.

Столь же революционна концепция подвески. За каждое колесо отвечает персональный узел, включающий в себя ступицу, тормоз, блок рекуперации, рычаги, пружину, амортизатор и вал привода. Его можно заменить новым (или иначе настроенным), освободив один-единственный замок, которым подвеска крепится к кузову. А менять, вероятно, придется часто: с четырьмя электромоторами по 100 л.с. каждый да на столь жестких шинах «Фортис» вряд ли ее пощадит. Если, конечно, когда-нибудь появится на дорогах…