Право на что-либо стоящее человек либо завоевывает, либо покупает. Это справедливо и в отношении одной из основополагающих свобод – передвижения. Причем капиталистическая модель, несмотря на волчий оскал, вносит дружелюбную поправку: вновь обретенная свобода каждого еще и расширяет горизонты для всех прочих.

Поэтому 220 619 новых авто, купленных в Украине в прошлом году – это не только 220 619 довольных (будем надеяться) обладателей самодвижущегося железа, но и широта его выбора в 2012-ом.
Спешу поздравить небезразличных: похоже, выбор автомобилей на украинском рынке теперь будет еще интереснее. Появятся модели, на которые раньше мы могли только облизываться. Редакция «Украина ЗА РУЛЕМ» радуется этому еще по одной причине: знали бы вы, сколько интересных статей, подготовленных нашими российскими коллегами, летит в корзину с вердиктом «в Украине не продается»! Причем не продается по понятным причинам. Запускать автомобиль на рынок с намерением продать три штуки в год – глупость, и исключения тут лишь подтверждают правило. Ведь запуск модели – это и сертификация, и рекламная кампания, и дополнительные затраты на апгрейд сервиса…
Да, со своими двумястами с хвостиком сотнями тысяч проданных машин Украина – лишь на 13-ом месте в Европе. Но по динамике роста – 35,7% – мы, по сути, заняли второе место после России (38,7%). Есть, конечно, страны вроде Исландии, показавшие 60%-ную динамику, но там речь идет о росте рынка с трех до пяти тысяч машин в год.
В Украине же и абсолютные, и относительные цифры продаж 2011-го многие автопроизводители расценили, как многообещающе гармоничные. Поэтому скоро вы увидите то, что никогда вживую не видели: год будет полон сюрпризов! А первая ласточка вылетит уже в марте.