Старую песенку напевал Игорь Козлов, оценивая вместе с коллегами
конструктивное совершенство и качество сборки «Лады-Гранта». Фото Александра Кульнева.

На момент подготовки этого материала первые конвейерные «гранты» только-только поступили к дилерам. Пока это машины для тест-драйвов, но совсем скоро подобные пойдут в продажу.
Судя по VIN-коду, «Гранта», с которой нам довелось познакомиться поближе, – из восьмой сотни. Предсерийная. Даже если завод отлаживает сборку, тренируясь на товарных машинах, то есть на нас с вами, к исходу первой тысячи конвейер должен работать как часы.
Прежде чем попасть к покупателю, новая машина еще раз проходит тщательную проверку. Контролю подлежит почти всё: уровень жидкостей и утечки, работа двигателя и электрооборудования, эффективность тормозов и отопления, подшипники, сальники, кузовная арматура, моменты затяжки крепежа…
Дополнительная проверка, конечно, не помешает, но почему завод нагружает ею продавца в таком объеме? Зачем проверять то, что согласно штампу ОТК уже не раз проверено и признано годным?
Справедливости ради отметим: дилер, опираясь на опыт продаж «калин», не припомнит явных заводских ляпов. Даже сход-развал и регулировка света фар обычно в норме, несмотря на сплошь и рядом недокачанные шины. Но о полной идиллии пока речи нет. Возможно, некоторые приемы контроля качества концерна «Рено-Ниссан», ставшего недавно акционером АВТОВАЗа, пойдут заводу на пользу. И в конечном итоге на пользу нам, потребителям.

Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора.
Ныне ездит на «Форде-Мондео» и «Фиате-Дукато».
Довелось немало поездить на «Калине» – почти 100 тысяч, поэтому в первую очередь буду с ней сравнивать. Понравились большие наружные зеркала. Крепление подушки заднего дивана стало более удобным: случись снимать, много времени не займет. Багажник большой. На этом плюсы закончились.
Из конструктивных просчетов отмечу легкий доступ к замку капота: зацепи крючком оболочку троса через прорези в решетке радиатора, дерни – и ларчик откроется. Защитный щиток явно не помешал бы.
Зачем разместили номерной знак на бампере? Он же вмиг станет грязным. Не нашлось места на крышке багажника? Повысило бы цену этого «лоукоста»? Отнюдь.
Ладно, «Калина/Гранта» для рукастых парней, другие с ней не управятся. Они и номер на крышку сами примастырят, и резьбу нарежут на шпильках теплового экрана на днище, – сейчас он болтается и дребезжит, поскольку подтянуть нельзя: резьба закончилась. Закрепят локер переднего колеса, – сборщику ведь недосуг было совмещать отверстия для саморезов. Отрегулируют высоту капота. Подтянут болтающиеся провода, заменят клееными балансировочные грузики со скобами, от которых уже пошла коррозия на дисках. Но по большому счету это мелочи, придирки.
Главное в другом: «Гранта» – та же «Калина», только вид сбоку. Конструктив один к одному, с тем же набором недостатков. Еще те же мотор, коробка, амортизаторы. В надежности их испытываю сомнения. А стартер, генератор, подшипники ступиц? И так всё, за что ни возьмись. Хотя в душе надеялся, что на «Гранте» увижу другие детали. Еще до встречи с «Грантой» сгоряча предложил своей дочери купить такую машину. Дескать, где еще за такие деньги взять полноценный аппарат? Но посмотрел, оценил и понял: доводить и ремонтировать придется мне. Увольте!

Геннадий Емелькин, руководитель сервисного центра «За рулем».
Ездит почти на всех редакционных автомобилях.
Качество окраски хорошее, мелкая шагрень не в счет. Все кузовные зазоры равномерные, в пределах здравого смысла. Спинки сидений – о чудо! – без люфтов и с четкой фиксацией. Но без дефектов не обошлось. Так, подшипник задней левой ступицы уже с люфтом. Идея пластиковой защиты гидромагистралей реализована не до конца: в месте перехода трубок с днища в моторный отсек защита не закреплена, магистрали болтаются в воздухе. Теплоизоляционный экран выпуска побрякивает: гайки затянуты, но деталь не прижимают, так как резьбы на шпильках лишь наполовину. Верхний патрубок радиатора трется о корпус вентилятора охлаждения. Не сомневаюсь, что протрется до дыр. Древние червячные хомуты, коих большинство, гарантируют подтеки. Крышка бардачка при легком касании падает на колени пассажира: замок не держит. Шкала рукоятки корректора фар оцифрована лишь наполовину, дальше – крути наугад. У отопителя по-прежнему нет режима одновременной подачи воздуха в салон и в ноги. Крышка багажника закрывается с ощутимым усилием, а двери – с жестяным звоном.

Андрей Сидоров, заведующий отделом эксплуатации.
Ездит на «Форде-Фокус» и «Лифане-Солано».
Каждый товар находит своего покупателя. Уверен, будет он и у «Гранты». Стенания по поводу, скажем, недостаточного глянца краски или неэстетичной гайки на днище, по-моему, не стоят выеденного яйца. Сначала нужно расставить приоритеты: что в машине для меня важно? Если максималка за двести, разгон до сотни за пять секунд, просторный кожаный салон и джакузи в багажнике – «Гранта» точно не подойдет. Реализовать спортивные амбиции? Тоже мимо. Может, престиж? Есть деньги – присмотритесь, скажем, к «Бентли». Говорят, хорошая машина. А если хочется мировой славы, лучше докажите, например, гипотезу Римана – еще и миллион долларов получите. Сегодня выбор огромен, можно подобрать машину под любые требования. «Гранта» – концептуально недорогой, компактный и современный автомобиль. Есть ли в нем недостатки? Конечно, как и в любом другом. Только к ним я отнес бы те, что не соответствуют конструкторской документации. Например, люфт подшипника колеса – недостаток, а отсутствие антиблокировочной системы – вариант исполнения. Первый я не заказывал, а за второй и не платил. Кто же спорит, есть машины получше. Только за $8500 они не продаются. А тем временем 15 миллионов россиян ездят на «ладах» и, наверное, еще столько же хотят эту машину купить.

Игорь Козлов, редактор.
Ездит на «Рено-Логан» и «Тойоте-Королла».
Некоторые сотрудники редакции любят поворчать. Тем не менее, найдя неоспоримые дефекты и конструктивные недоработки, мы дружно сошлись в одном: машина стоит своих денег. Собственно, иного вывода и не ожидал. Тем более что прогресс в конструкции есть. Например, не зря ругал фонари «Приоры» с «Калиной» за сложность замены ламп – пришли же здесь заводчане к здравому решению! Вот только приподнять бы отстегива­ющийся клапан в обивке багажника, совместив его с изнанкой фонаря. Менять лампы в фарах тоже стало проще – даже к левой, где аккумулятор, более-менее легко доберешься, не снимая соседних деталей. Завод внедрил ходовые огни в духе требований ПДД – еще плюс. Очень понравился модернизированный восьмиклапанник 21116: тянет почти с низов. Если пришлось бы покупать недорогой автомобиль, скорее всего, выбрал бы «Гранту». Наверное, белую, несмотря на черные лопухи зеркал, – такое сочетание цветов, на мой взгляд, ей к лицу.

Редакция благодарит официального дилера АВТОВАЗа компанию «Техинком» за предоставленный образец и усердную подготовку машин для будущих владельцев.