Недавно «Калине» с малым (1400 см3) мотором слегка изменили трансмиссию. Как это отразилось на поведении машины…

Изменения передаточных чисел главных передач – прием в автостроении не новый. Покупая современный коммерческий автомобиль, клиент, как правило, может выбирать из нескольких передаточных чисел главной передачи – в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. И неспроста: одну машину ждут горные дороги и тяжеловесный автопоезд, другую – легкие грузы и ровные, как стол, долины. Изменить характер автомобиля, играя передаточными числами, очень просто и недорого. На АВТОВАЗе таким приемом придали новые качества «калинам» – увеличили передаточное число (i) с 3,7 до 3,9. На языке спортсменов – сделали передачи «короче». А что это дало потребителю?
Особенности «Калины» с мотором 1,4 л хорошо известны. Даже при частичной нагрузке она будет довольно бойкой, если мотор держать в тонусе, то есть не опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. Чуть «просадил» обороты, особенно на высших передачах, – машина вяло реагирует на газ, нехотя штурмует затяжные подъемы. Недовольство усиливается при увеличении нагрузки и встречном ветре. Иными словами, хочешь ехать динамично – жужжи двигателем ближе к 5000 об/мин.
Естественно, что в таких «бойцовских» режимах об экономичности придется забыть.

i‑ФАКТОР

Обновленная «Калина» заметно динамичнее. Веселее разгоняется на любых передачах, легче набирает обороты с низов. А поскольку момент на колесах стал заметно больше, не так страшны затяжные подъемы и встречный ветер. Включение кондиционера или лишний пассажир в салоне больше не повод перестроиться в правый ряд. Однако с новой главной парой «Калина» более шумна – ведь при той же скорости и передаче обороты двигателя стали чуть выше. Теоретически может слегка увеличиться расход бензина, но в повседневной эксплуатации этого, скорее всего, даже не заметишь – можно меньше крутить двигатель и чуть раньше переходить на следующие передачи. Нам пришлась по душе обновленная версия. Пусть ее песня громче, зато машина стала более отзывчивой на добавление газа, тяговитой и жизнерадостной. Насколько – видно по результатам наших замеров.
Примечательно, что у версии «3,7» максимальные скорости, достигнутые на четвертой и пятой передачах, близки. А у «3,9» самой быстрой стала пятая передача.