С дизайном у MG 6 – полный порядок. Но насколько крепко и правильно автомобиль сшит? Свежеиспеченного продолжателя британских традиций «дергал за нитки» Николай Захаренков. Фото: Сергей Торгалов. 

Вопрос не праздный, ведь у MG 6, по сути, две родины: идейная и производственная. Разработан он в Великобритании силами специалистов одной из известнейших автомобильных компаний Туманного Альбиона – Morris Garages. А выпускается в Китае, на мощностях корпорации SAIC – крупнейшего автопроизводителя Поднебесной.

ГРАЖДАНИН МИРА

Если копнуть чуть глубже, то выходит, что у MG 6 даже не двойное гражданство. Этот автомобиль – истинный космополит. Автоматическая коробка передач – от японской Aisin, «мозги» двигателя – от немецкой Siemens. А турбину для мотора MG 6 (у нас на тесте надувная 160-сильная версия) выпускает американская Garrett.
Сам же двигатель является последователем хорошо известной серии «К», история которой – это история торжества упорства над обстоятельствами. Фирма «Пауэртрейн», сестринская компания «MG Ровер», начала разработку прогрессивного мотора с алюминиевым блоком цилиндров еще в конце прошлого столетия. Но процесс затянулся, потребовав неожиданно много терпения и труда: у «двигателя будущего» оказалось не все ладно с надежностью прокладки головки блока цилиндров. Возникшие сложности вполне укладывались в понятие «горе от ума», ведь обуславливались они именно использованием крылатого металла. Отказ от него мигом решил бы все проблемы, но «MG Ровер» не отступала – алюминий давал мотору ряд важных преимуществ.
Решение искали долго и, поговаривают, у кульманов частенько видели специалистов «Лэнд Ровер», задумчиво чешущих в затылке. Однако нашли: прокладка и болты головки блока новой конструкции, а также особая технология их затяжки избавили мотор от «детской болезни».

ОГНИ ЛОНДОНА

Главный дизайнер Morris Garages Энтони Уильямс-Кенни – истинный англичанин, и не только по имени-фамилии. Он одарил MG 6 стильным кузовом фастбек, выдержанным в традициях островной дизайнерской школы. Сильная плечевая линия, мускулистый рельеф капота и слегка покатая линия крыши а-ля купе складываются в характерный активно-спортивный образ. Внешняя агрессия, впрочем, весьма умеренна и носит несколько игривый характер.
Особенно хорош MG 6 в оранжевом колоре – прохожие обращают на нашего апельсинового героя намного больше внимания, чем обычно удостаивается автомобиль по цене от $18 тыс. И это не единственный плюс. При внешнем осмотре мне не удалось обнаружить огрехи в сборке кузова: все выполнено очень тщательно, зазоры ровные, двери закрываются с приятным звуком.
Британские традиции продолжаются и в салоне. Глубокие сиденья с удачным профилем и спортивным акцентом крепко обнимают, но не жмут в боках – по крайней мере, человека средней комплекции. Пластик хорош и на приборной панели, и на дверных картах. В первом случае он мягкий, во втором – не гулкий. Что же касается панели приборов, то на ее создание дизайнеров, видимо, вдохновил сам Лондон. Не тот, который Джек, а тот, который город, причем ночной. Именно с ним ассоциируется яркая приборная панель с обилием разноцветных индикаторов, красный фон центрального дисплея, а также просто-таки неоновая броскость сообщений бортового компьютера. Если все хорошо, то буквы на дисплее белые. Но попробуйте, скажем, не пристегнуть ремень безопасности – экранчик вспыхнет ярчайшим красным. Не заметить тревогу машины невозможно – кажется, этот свет пробился бы и сквозь сомкнутые веки.

БОКСЫ СИЛЬВЕРСТОУНА

Машины, собранные в Китае и продающиеся в Украине, частенько разочаровывают слабым двигателем и откровенно невыразительными ездовыми качествами. Но с этой точки зрения
MG 6 совершенно не напоминает о своей производственной родине. Подвеска – одна из самых сильных сторон этого автомобиля. Она весьма комфортна и энергоемка, хорошо переваривает особенности отечественных дорог. В то же время MG 6 уверенно стоит на скоростной дуге и не особо-то норовит выскочить наружу поворота. Турбированный 1,8-литровый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения приятно удивил характером. Разгон мощный и уверенный, но ровный, без выраженных «ям» и подхватов. При нажатии на акселератор стрелка тахометра мигом взлетает к отметке 2500 об/мин, где начинается полка максимального крутящего момента, длящаяся до 4500 об/мин. Этого диапазона вполне достаточно и в мегаполисе, и в большинстве случаев на трассе. Расход топлива сравнительно невелик: в городе уложились в 10 л/100 км – это даже меньше, чем указывает производитель.
Пятиступенчатый автомат довольно комфортно листает передачи. Кроме стандартного Drive, у АКПП есть ручной и спортивный режимы. Второй хорош для тех, кто любит пройти «с огоньком» связку поворотов, третий – для тех, кто не желает при этом работать руками. И все же установить рекорд круга, скажем, на легендарном Сильверстоуне помешает слишком уж усердный гидроусилитель руля. Он так старается облегчить труд водителю, что явно перерабатывает: в повороте непросто почувствовать положение управляемых колес и, соответственно, оставаться очень быстрым. Впрочем, речь идет о совсем уж предельных режимах – на удобстве ежедневной эксплуатации усердие гидроусилителя сказывается скорее положительно, что особенно заметно при парковке.

ВЕТРЫ УЭЛЬСА

Не со всеми бортовыми системами MG 6 удалось моментально найти общий язык. Климат-контроль здесь, как и гидроусилитель руля, чересчур услужлив: в летнюю жару салонная температура, по субъективным ощущениям, была на пару градусов ниже установленной. Система разбавляет теплый воздух холодным, как американский бармен – виски льдом: на каждую каплю приходится минимум по два кубика. Дальновидный шаг, учитывая тенденцию к глобальному потеплению. Но пока апельсины в Украине еще не заколосились, мне приходилось уклоняться от потоков холодного воздуха. Попытка ограничить его подачу традиционным колесиком возле дефлектора проблему не решила: оно лишь открывает-закрывает жалюзи. Поэтому режим «Авто» рекомендую лишь для быстрого охлаждения салона, а для комфортной езды лучше выбрать самую низкую скорость вращения вентилятора.
Есть особенности и в работе колесиков, расположенных на руле: левое управляет бортовым компьютером, правое – круиз-контролем. Для того, чтобы листать меню компьютера в движении, требуются пальцы хирурга: в промежуточных положениях переключатель практически не фиксируется, поэтому постоянно «перепрыгиваешь» через несколько пунктов меню вперед, и потом приходится возвращаться назад. Игра, конечно, увлекательная, но сильно отвлекает от дороги.
Зато управлять круиз-контролем при помощи эдакого «нон-стоп»-переключателя удобнее, чем щелкать по одному км/час рычажками на немецких машинах. Одно движение пальцем – и установки скорости меняются сразу на 5-10 км/час.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА

MG 6 предлагается в шести комплектациях, и у нас на тесте как раз шестая, максимальная: Grand Deluxe – такой вот английский каламбур по эзотерическим мотивам. Комплектация полностью оправдывает свое название, но нельзя забывать и про прочих пять – давайте разберемся в столь широком предложении. Если важна быстрота и динамика, то первых три (Standart с механикой и АКПП, а также Comfort) не подойдут: здесь двигатель без турбины, мощность 133 л.с., а максималка – 188 км/час. Четвертая комплектация по пути наверх – Deluxe – оснащается уже надувным мотором мощностью 160 л.с., позволяющим разогнаться до 205 км/час, но тут он агрегатируется с механикой. Разница в цене с пятой составляет весомые
21 тыс. грн, однако желающим сэкономить придется жертвовать не только автоматом, но также датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем с функцией ионизации воздуха и кожаным салоном. Пятая – Deluxe за 180 900 грн – уже предлагает АКПП и почти весь набор комфорта от самой дорогой комплектации Grand Deluxe. Но есть минус по части безопасности: только в Grand Deluxe предусмотрены боковые подушки и шторки безопасности. Стоит ли на них экономить, решать вам: Deluxe и Grand Deluxe отстоят друг от друга на 8 тыс. грн.

Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь при подготовке статьи.


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

MG 6

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4653x1827x1478
Колесная база, мм 2705
Снаряженная масса, кг 1540
Полная масса, кг 1915
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8
Максимальная скорость, км/ч 205
Топливо/запас топлива, л А95/62
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 10,9/6,5/7,9 

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1796 куб. см, 118 кВт/160 л.с. при 5500 об/мин, 
215 Н·м при 2500-4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидро-усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые, шины 215/50 R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Grand Deluxe.
ЦЕНА: 188 900 грн.

+ Яркая внешность, комфортная подвеска, удобная посадка на переднем и заднем рядах сидений.

Специфический алгоритм работы климат-контроля и рулевых переключателей.