«Двадцать лет спустя», «Ирония судьбы-2»… В литературе и кино продолжение легенды часто разочаровывает. Какова в новом воплощении «Лянча-Дельта», раллийная автолегенда восьмидесятых?

Приятель, придя поглядеть на итальянскую диковинку, сначала долго восхищался ее выразительной внешностью, а потом воскликнул: «Да это же универсал!» И в самом деле – тип кузова новой «Дельты» не определишь так однозначно, как у ее предшественницы образца 1979 года. У той – приземленной, вытянутой – пятая дверь имела крутой наклон, здесь же из явных примет хэтчбека остался разве что короткий задний свес. Дверь багажника почти вертикальна, кузов высок, как у компакт-вэна, – вот и попробуй с первого взгляда назвать его тип… Но уж в чем нет сомнений, так это в элегантности и очень ярком своеобразии: «Лянчу» всюду замечают и провожают любопытно-восторженными взглядами – особенно девушки! Разумеется, это польстит владельцу-мужчине и поможет в покорении сердец, но даже для Казановы был бы важен вопрос, как эта машина едет.

ПО ПРИМЕРУ VW

У первой «Дельты» самыми массовыми были моторы объемом 1,5 и 1,6 л (85-105 л.с.), а топ-версия – полноприводная! – могла похвастать двухлитровым 165-сильным агрегатом. Новая машина, судя по изящному облику, создавалась не в расчете на раллийные победы, а привод у нее только передний.
Сейчас в Украине «Дельту» предлагают с бензиновым 1,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Мотор по конструкции схож с фольксвагеновским 1.4TSI (ЗР, 2007, № 8; 2008, № 9): то же сочетание приводного нагнетателя и турбины, да и мощность та же – 150 л.с. Компрессор обеспечивает «по-дизельному» уверенную тягу на низах, – автомобиль легко и ровно разгоняется с 1200 об/мин, а в городском потоке уже при 50 км/ч можно спокойно включать пятую передачу. Расход «95-го» бензина в ГЦ – 7,4 л/100 км, за городом он меньше на литр-полтора. У мотора нет характерной турбоямы, но есть очень мощный подхват на отметке 3500 об/мин, – с включением турбины «Дельта» резво ускоряется, вжимая водителя и пассажиров в спинки сидений.
Работать коротеньким рычагом коробки передач – одно удовольствие: небольшие ходы, превосходная четкость. Сравнительно длинноходное сцепление вполне информативно, лишь усилие на педали (как, впрочем, и на двух других) кажется слишком уж легким – явно под девичью ножку.

ДЕЛИКАТНАЯ ESP

Обшитый отличной нескользкой кожей руль с удобнейшими мягкими приливами не хочется выпускать из рук. Вот только для активного руления он не годится: выступающие серебристые накладки на спицах не позволяют быстро вращать его ладонью и даже мешают перехватам. Не очень удобно пользоваться и вынесенными на эти спицы кнопками аудиосистемы. Усилитель руля у «Дельты» – электрический, как у большинства нынешних новинок. У него безупречно настроено изменение сопротивления с ростом скорости, но налицо и типичный недостаток конструкции – нехватка обратной связи, пустота ощущений. Поэтому отменные реакции автомобиля, азартно откликающегося на движения руля, трудно использовать в полной мере. Для города у электроусилителя есть режим City – вращать руль можно чуть ли не дыханием. Но этот режим хорош, пожалуй, лишь для парковки. Ехать в нем быстрее 30 км/ч совсем не хочется: машина превращается в компьютерный симулятор.
Ходовая – с легким намеком на спортивность и значительным упором на комфорт. Крены невелики, устойчивость отличная, а плавность хода выше, чем у редакционной «Хонды-Аккорд». Даже на низкопрофильных шинах Nokian Hakkapeliitta 225/45R17 мелкие выбоины и стыки едва заметны. С неровностями посерьезнее подвеска «Дельты» тоже справляется, хотя ходы ее коротковаты. Впрочем, оценивать ее работу на слух затруднительно из-за великолепной шумоизоляции салона.
Система стабилизации ESP чуть было не заставила усомниться в своем наличии. Она срабатывает не то что на грани заноса, а уже заметно после его начала – и корректирует траекторию, а не предупреждает срыв оси заранее. Для мастеров это в самый раз: система, выжидая до последнего, предоставляет водителю приоритет в действиях, – но «чайников» такая деликатность не порадует. Зато им наверняка понравится система удержания автомобиля при трогании на подъеме. Жаль, что на панели приборов нет пиктограммы ее включения: не зная, что машину придерживают тормоза, можно и заглохнуть. А тормоза, кстати, напоминают о спортивных успехах марки: они резковатые, схватывающие уже при самом легком нажатии на педаль, и очень эффективные.

ПЕРЕВЕС ЭМОЦИЙ

Интерьер «Дельты» подлинное произведение искусства. Материалы отделки – на уровне машин, которые двумя классами выше и втрое дороже (не зря «Лянча» гордится тем, что пластик передней панели – такой же, как в «Мазерати»!). Качество подгонки деталей почти не уступает хваленым немецким авто. Назвать его идеальным нам помешала лишь поскрипывающая на ходу спинка заднего сиденья (утихомирить ее удалось не сразу, перебрав несколько вариантов наклона).
Увы, с чувственной эмоциональностью «Дельты» не смогла подружиться эргономика: органы управления причудливо разбросаны по панели фантазией дизайнера. Пришло бы вам в голову искать клавиши противотуманок прямо под кнопками управления аудиосистемой, а корректор фар – на консоли со стороны переднего пассажира? Жертвой стиля пала и комбинация приборов – читается она откровенно плохо, в цифры и деления спидометра и тахометра надо вглядываться. К тому же оба важнейших прибора оказались на периферии комбинации, уступив место в центре шкалам запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости…
Сиденья, обитые гладкой черной кожей, ассоциируются с дорогой офисной мебелью. Передние кресла – широкие, в меру мягкие и в целом удобные, хотя и полностью лишены боковых поддержек. Все регулировки механические, причем наклоном спинки ведают нелюбимые многими ручки-«крутилки» – их надо долго и нудно вращать. Сзади большой диван, такой же полумягкий и почти плоский, но комфортный – хорошо, что наклон частей спинки регулируется дискретно. Посадка на любом из мест вертикальная, как в мини-вэне, – салон «Дельты» еще и благодаря этому получился удивительно просторным. Спереди пассажир двухметрового роста может полностью вытянуть ноги, а если пересядет назад, то и вовсе позволит себе закинуть ногу на ногу – свободного пространства хоть отбавляй. А отбавить его действительно можно: подушка заднего сиденья сдвигается вперед, увеличивая объем багажника с 380 до 465 л.

СЕКС-СИМВОЛ

«Лянча-Дельта» 1979 года была прежде всего спорткаром с выдающимися ездовыми качествами. Новой машине по наследству достались, кроме имени, резвая динамика, хорошая управляемость и… пожалуй, больше ничего: над темпераментом возобладала роскошная внешность. Нынешняя «Дельта» прежде всего – воплощение изящества. Она вполне могла бы претендовать на звание автомобильного секс-символа. Жаль, не дожил Казанова…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Италавто».

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}