Новый Land Rover Discovery Sport не только унаследовал лучшие черты сразу нескольких моделей британского производителя, но кое в чем даже опередил их. Пусть завидуют. | Производство Великобритания. | В Украине с марта 2015 года | От 792 757грн*. | Автор Николай Захаренков. | Фото: Land Rover (Nick Dimbleby) и автора.

М ного ли в мире автопроизводителей, выпускающих исключительно внедорожники, каждый из которых – Явление? В своем классе и вообще. Land Rover Defender и Discovery; Range Rover, который «король внедорожников и внедорожник королей», и Range Rover, который Sport. Конечно, есть еще Evoque, но он – Гламур, пусть и готовый одеть болотные сапоги. Еще недавно частью веселой компании был Freelander, но это было вчера. Теперь он пройденный этап, и люди из компании Land Rover, говоря о новом Discovery Sport, неохотно вспоминают сошедшую с конвейера модель. Роб Скотт, главный инженер, упоминает ее разве что в контексте габаритов. Дизайнер марки, Массимо Фрашелла, еще категоричнее: «Наследник Freelander? Нет, это совершенно разные модели, мы даже не сравниваем их!». Что ж, он художник, он так видит.

 land_rover_discovery_sport_3

Не только фары, но и фонари стилизованы под компас с отметками сторон света. Стремление к приключениям прописано в геноме Land Rover, причем золотыми буквами.

Но покупатели, решившие прикупить Land Rover менее брутальный, чем Defender, и более доступный, чем Discovery, могут и сравнить. Ведь был же раньше на этом месте автомобиль – Freelander. Есть и теперь – Discovery Sport. Велика ли разница между ними? Достаточно велика, чтобы оправдать новое имя, да еще и приставку к нему. Она здесь несет ту же смысловую нагрузку, что и в линейке Range Rover: модели с приставкой Sport проще и доступнее, обходятся без понижающего ряда в трансмиссии и блокировок межколесных дифференциалов. Это выбор тех покупателей, которые привыкли взвешивать собственные финансовые возможности и реальные ежедневные потребности на весах здравого смысла.

land_rover_discovery_sport_2

У концепта Discovery Vision новичок перенял самое интересное: массивную заднюю стойку и стеклянную корму – все это скрывает истинную длину машины.

Пойдемте в закрома

Любители разобрать все на винтики таки найдут нечто общее между Discovery Sport и Freelander. Например, платформу EUCD, а точнее, ее переднюю половину, заканчивающуюся на уровне средних стоек. Задняя часть силовой структуры кузова полностью новая, как и задняя подвеска: компактная многорычажка с нижними алюминиевыми рычагами, собранная на стальном подрамнике. Отказ от задних стоек Мак-Ферсона, как у Freelander, позволил увеличить артикуляцию подвески на бездорожье до 340 мм и выгадать не только дополнительные литры для багажника, но и место для двух дополнительных кресел в нем. Впервые в классе!

land_rover_discovery_sport_16

 Несмотря на скошенный внешний край, обзорность в зеркалах хорошая. И они совершенно не шумят: форма зеркал аэродинамически совершенна.

Мало того, новый Discovery Sport можно получить как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении, не жертвуя при этом объемом багажного отделения. Оно остается неизменным (при сложенных задних сидениях, разумеется), меняется только дислокация запасного колеса, которое в 7-местной версии переезжает из ниши в полу багажника под днище автомобиля.
Проникнуть на третий ряд мне удалось без особых гимнастических изгибов, причем еще двумя месяцами ранее – на стенде парижского автосалона, где официально представили новинку. Но, усевшись на складные сиденья, едва не достал коленями уши: посадка оказалась непривычно низкой. Обзорность при этом остается отличной, ведь второй ряд сидений расположен на 50 мм выше, чем передний, а третий ряд еще на 20 мм выше. Если бы еще колени не задирались так высоко… Впрочем, подобные эксперименты нужно ставить на детях: производитель честно заявляет о посадочной формуле 5+2. То есть задние места предназначены скорее для шаловливых отпрысков, чем для взрослых.

land_rover_discovery_sport_13

Приборная панель легко читаема, а органы управления расположены логично и удобно: температура и скорость вращения вентилятора отображаются на поверхности небольших шайб, при помощи которых и регулируешь под себя микроклимат. На консоли все кнопки выполняют команды с первого нажатия, кроме пары тех, что отвечают за подогрев сидений. Ткнешь в такую, но температура под штанами не меняется. Зато на центральном тач-скрин дисплее всплывает меню, предлагающее выбрать одну из трех степеней нагрева. Современные технологии, конечно, высоки, но иногда так и хочется слегка опустить их на землю. Еще Лев Толстой, кажется, настаивал на опрощении.

Дизель объемом 2,2 л, с которым Discovery Sport выходит на рыночный старт, тоже успел засветиться под капотом Freelander. Но этим мотором «пользуется» и Range Rover Evoque. Причем он поделился с Discovery Sport куда щедрее, чем Freelander: у гламурного «Рейнджа» новичок перенял также турбированный бензиновый двигатель, приборную панель, 9-ступенчатую АКПП и опционную систему полного привода Active Driveline, дебютировавшую на Evoque 2014 модельного года. Как видим, с технической точки зрения у него куда больше оснований претендовать на отцовство. Но не претендует: другой бренд, иная идеология и, главное, Виктория Бэкхем в соавторах. А это, как понимаете, все меняет, и ассоциации с функциональным до мозга костей Discovery Sport заканчиваются, так и не начавшись.

land_rover_discovery_sport_15

 На мониторе системы Terrain Response можно увидеть работу муфты Haldex. Сейчас она почти свободна, не считая 7-10%-го преднатяга. Когда замыкается, то символический замочек закрывается, краснеет, а белые сегменты вокруг начинают постепенно исчезать – так отображается степень блокировки.

Широта и долгота

land_rover_discovery_sport_164° 49′ 50″ N, 17° 59′ 12″ W – это координаты Исландии, места, где проходил тест Discovery Sport. «Ледяная страна» площадью 103 тыс. кв. км и с населением в 10 раз меньше киевского. Почему там? Компания Land Rover любит выбирать для тестов своих новинок такие места планеты, где сама природа бросает человеку вызов. В этой стране зимой солнце восходит в 10 часов утра, садится ранее 4 часов дня, а всю свою короткую дневную траекторию рисует ненамного выше линии горизонта. Погода может кардинально измениться за 10 минут, а 95% дорог покрыты льдом: извольте носить шипованные шины. «Нет больших деревьев там, все деревья – карлики». У этой страны даже нет армии, ведь никому и в голову не придет завоевывать подобный курорт.
Зато исландцы черпают электричество… в глубинах матушки-Земли. Скважины, проникшие на двухкилометровую глубину, поднимают на поверхность жидкую мутную субстанцию температурой под 200 С. На специальных геотермальных станциях ее очищают, получая чрезвычайно горячую воду и пар. Он вращает турбины электростанций, а вода отправляется по домам. Из водопроводного крана там может сильно пахнуть серой – привет из пекла, господа!

В такой обстановке я и встретился с новинкой. А ведь действительно длинный автомобиль. Отчетливо понимаешь это, только забравшись в салон. Спереди просторно, хоть в струнку вытягивайся, на втором ряду можно ногу на ногу закидывать. Этот ряд можно еще сдвинуть на 160 мм назад ради пущей вальяжности посадки, а потом вперед – для увеличения пространства багажника. И объем его увеличивается с 479 л до 689 л соответственно.

land_rover_discovery_sport_14

 Под колеса тестовой машины попадал то снег, то лед, то камни, однако возможностей системы Terrain Response всегда хватало. От водителя требуется лишь выбрать нужный режим.

Правда, такая манипуляция доступна исключительно в 7-местной версии.
Что касается ширины салона, то если на передние кресла усядутся взрослые дядьки в толстых зимних куртках, они наверняка встретятся рукавами на опциональном боксе-подлокотнике. Его крышку, кстати, можно регулировать по длине, подгоняя под дислокацию собственного локтя. Discovery Sport, действительно, на 2 см уже предшественника.

land_rover_discovery_sport_9

 В Исландии даже возможностей Defender может не хватить. Кто бы мог подумать! Но выход есть – Defender на гусеничном ходу. Он прокладывал нам колею на особо сложных участках.

Вокруг все мягкое на ощупь: и приборная панель, и карты дверей. Они довольно толстые, отсюда ситуация с дядьками и рукавами. Зато и ниши для мелочей в дверях – поистине исполинского размера, общим объемом 13,8 л! Пара полулитровых бутылок с водой просто растворяется в дверном кармане; приходится шарить рукой, чтобы их обнаружить.
Человеку в той самой зимней куртке кресла не так плотно обнимают спину, как хотелось бы. Но едва снимешь верхнюю одежду, как жизнь налаживается: боковой поддержки уже хватает, пусть и без запаса. Я могу понять конструкторов кресел, ведь место для ног в салоне выигрывается не только увеличением колесной базы.

land_rover_discovery_sport_5

Автомобиль может форсировать 60-сантиметровый брод и даже измерять расстояние до дна сенсорами в боковых зеркалах заднего вида, как у «взрослого» Land Rover Discovery.

Хотя и она говорит сама за себя – 2741 мм, что на 81 мм больше, чем у пятидверного Evoque. Однако внешние габариты умело маскирует массивная задняя стойка. Начиная от нее и вплоть до пятой двери (включительно) глаз наблюдателя видит только стекло. Этот фокус, как помните, был одним из ключевых в общей магии концепта Discovery Vision.
Серийный Discovery Sport почти так же эффектен, хоть и осторожнее выражает эмоции. Он моментально притягивает взгляд даже на полутемной парковке возле крохотного исландского аэропорта благодаря разнесенным по углам кузова колесам и фарам в виде компаса с отметками четырех сторон света; в такой же стилистике выдержаны и задние фонари.

Один пишем, два в уме

Привод Active Driveline? Боюсь, вы его здесь не найдете – все тестовые автомобили оснащены муфтой Haldex», — Роб Скотт сразу же разбивает мою надежду испытать новую для бренда Land Rover трансмиссию. У Active Driveline нет заднего дифференциала, его роль играют два пакета фрикционов, по одному на каждую полуось. Зажимая фрикционы, управляющая электроника распределяет крутящий момент между задними колесами, исправляя негрубые траекторные ошибки на асфальте и улучшая проходимость на бездорожье. Ну, а первыми проверить теорию практикой смогут покупатели: готовые машины появятся в Украине в марте этого года, а заказы принимаются уже сейчас.

land_rover_discovery_sport_11

 На заднем ряду – простор, а в 7-местной версии еще и можно сдвигать средний ряд на 160 мм. При этом формула 5+2 доступна без ущерба для объема багажника.

Среди недоступных для теста опций оказалась функция вентиляции сидений, а также проекционный дисплей – первый в истории марки. Показом информации о текущей скорости и передаче, а также указаний навигации прямо на лобовом стекле сперва займется именно Discovery Sport, и лишь затем новшество переймут другие модели производителя. Даже король-Range Rover встанет в очередь!
Еще предусмотрена внешняя подушка для пешеходов, срабатывающая на скоростях 24-48 км/час. Случись что – человек на капоте жив, а человек за рулем по-прежнему свободен. Стереокамера, благодаря которой Discovery Sport может автоматически замедляться, если его скорость не превышает 80 км/час, и даже останавливаться, если на спидометре не больше полтинника.
Все это будет, но чуть позже. А пока в моем распоряжении предсерийная версия. Ничего, меньше пестрой новизны – больше внимания базовым ценностям.

Любит кататься

Управлять Discovery Sport – в радость, потому что все его органы работают, как у тренированного спортсмена. Точность реакций на действия водителя по сравнению с Freelander возросла, а крены уменьшились. Благодаря электроусилителю с тщательно выверенной отдачей и рейке с прогрессивной нарезкой мне почти не пришлось поворачивать руль с перехватом рук.
Оба турбированных двигателя, бензиновый объемом 2 л (240 л.с.) и 2,2-литровый дизель (190 л.с.), превосходны. Последний, с максимальным моментом в 420 Нм, понравился даже больше. Я ни разу не испытал недостатка в тяге, старался не отказывать себе в ускорениях, а заплатил за это всего 8,2 литрами дизельного топлива на 100 км пути. Характерно, что в салоне голоса обоих движков не слышны вплоть до 4 тыс. оборотов, как практически не слышно гула шипов – звукоизоляция тут добротная.
Картину дополняет хорошо дозируемое усилие на педали тормоза и разумная работа АБС. Устройство позволяет колесам на какой-то миг блокироваться, и они с радостной жадностью цепляются за покрытие. Тормозной путь остается прогнозируемым и даже на льду.

land_rover_discovery_sport_12

Система Terrain Response? Конечно, есть! Из ее четырех, привычных по Freelander программ, в данном случае откорректированных под нужды Discovery Sport, я использовал только две: стандартную (для асфальтовых дорог в городе) и «трава, гравий, снег» для остальных четырехсот километров пути. На всем его протяжении поведение автомобиля было одинаково безупречным, а пробуксовки – мимолетными; менялась лишь степень блокировки муфты на центральном дисплее.
Атакуемые покрытия? Ледяной асфальт и неглубокий снег, под которым подчас скрываются коварные камни. Даже наскочив на такой колесом, не получаешь сокрушительного удара по кузову: передние амортизаторы Discovery Sport получили гидравлические буферы отбоя.

 Забраться на третий ряд несложно, но долго высидеть там смогут лишь дети. На них, собственно, дополнительные места и рассчитаны, производитель честно заявляет о посадочной формуле 5+2.

land_rover_discovery_sport_10_01Ни в одной из двух трансмиссий Discovery Sport ожидаемо не нашлось место понижающему ряду – в этом классе понижайка будет перебором. Но ее отсутствие отчасти компенсирует та самая Terrain Response и «тяговая» первая передача 9-ступенчатой АКПП. Вторая передача этой коробки, по утверждению Роба Скотта, является аналогом первой передачи у большинства других автоматов – таков подбор передаточных чисел. И, словно в подтверждение его слов, я вижу цифру «2» на дисплее каждый раз, когда в мануальном режиме трансмиссии останавливаюсь на светофоре. И трогаться тоже надлежит со второй передачи, хотя можно принудительно включить первую, потянув на себя левый подрулевой лепесток. Им же можно заставить коробку почти моментально скинуть пару передач перед поворотом.

Благодаря воздухозаборнику, расположенному ощутимо выше колесной арки, новичок способен форсировать 60-сантиметровый брод и даже измерять расстояние до дна сенсорами в боковых зеркалах заднего вида, как у «взрослого» Land Rover Discovery – эта система называется Wade Sensing.
В общем, Land Rover Discovery Sport – это не столько третий том прозы о Freelander, сколько собрание сочинений на тему современного компактного внедорожника. В понимании людей из Land Rover, это автомобиль, сочетающий стильную внешность городского кроссовера с возможностями неплохого вездехода. А что ему еще сочетать, при таких-то родителях?

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Land Rover Discovery Sport
TD4 SD4 Si4
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/
высота/база
4589/2173/1724/2741
колея спереди/сзади 1621/1630
Снаряженная/
полная масса, кг
1775/2505** 1755/2505** 1744/2505**
Объем багажника, л 479- 689*
Время разгона
0–100 км/ч, с
10,3 8,9 8,2
Максимальная скорость, км/ч 180 188 199
Топливо/
запас топлива, л
ДТ/65 А95/70
Расход топлива:
город./загород./смешан. цикл, л/100 км
7,2/5,3/5,9 *** 7,1/5,5/6,1*** 10,6/6,5/8,0***
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный бензиновый
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 2179 1999
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 110/150 140/190 177/240
Крутящий момент, Н·м при об/мин 400
1750
420
1750
340
1750
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
cтойки Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 235/55 R19
plus Отличная динамика, проходимость, управляемость и шумоизоляция
minus Работа некоторых опций остается загадкой, до поры до времени