Статическая презентация первенца отдельной линейки «Дискавери» | Производство Хэйлвуд (Великобритания) | В продаже с начала 2015 года | Автор Кирилл Милешкин, Николай Захаренков

Именитый «Ленд-Ровер» переходит на три полновесных семейства. В люксовом сегменте, как и прежде, выступают «рейндж-роверы», коих накопилось уже пять моделей. Класс трудяг отдадут на откуп «Дефендеру», но пока о его перспективах известно немногое. Ясно лишь, что наследственное имя ему сохранят. «Дискавери» станет промежуточным вариантом, идеально подходящим для активного отдыха. Моделей тут пока запланировано две.

Первый намек на облик будущего семейства англичане сделали еще весной, показав в Нью-Йорке «Дискавери Вижн» (ЗР, 2014, № 6). Но тот был чистой воды концептом, прототипом полноразмерного «Диско». Его более компактный собрат с приставкой «Спорт» сразу представлен в серийном варианте и готов выйти на поле на замену «Фрилендеру».
Внешне машина удалась. В ней однозначно узнается британская марка. И заявленные внедорожные способности не должны разочаровать тех, кто покупает «Ленд-Ровер» не только для езды по асфальту. По первым впечатлениям, сожалеть остается только об утраченной брутальности облика. Но тут ничего не поделать: такая нынче мода.

Мнение

Массимо Франшелла, главный дизайнер Land Rover:
«Дискавери Спорт» единственный среди своих конкурентов предлагает посадочную формулу 5+2. Причем, заметьте, мы добились столь эффективной организации внутреннего пространства салона без компромиссов с внешним дизайном. При взгляде на «Дискавери Спорт» не возникает ощущение увеличенной или утяжеленной задней части, что нередко свойственно автомобилям, имеющим два дополнительных посадочных места. Этим новинка обязана эффектным задним стойкам, воздушная архитектура которых позаимствована у концепта «Дискавери Вижн». Он настолько удачен, что поделится элементами дизайна как минимум с еще одним, старшим представителем семейства «Дискавери», который появится через несколько лет.

Никогда еще относительно доступный представитель именитой марки не предоставлял таких возможностей для создания индивидуального облика: дюжина цветов для кузова, включая броский оранжевый, два – отдельно для крыши и передних стоек, семь типов колесных дисков диаметром до 20 дюймов и три возможных оттенка их окраски. А еще четыре комплектации, несколько сортов кожи и шесть цветовых решений для интерьера.

Как и старший «Рейндж-Ровер Спорт», новичок оснащен тремя рядами сидений. Маркетологи уверены: это востребованная конфигурация – даже несмотря на то, что производитель честно указывает посадочную формулу 5 + 2, то есть галерка предназначена исключительно для детей. Компоновщики уравняли обе версии по объему багажника – видимо, чтобы те, кто все-таки доплатит за семиместный салон, не завидовали сэкономившим. Секрет прост: в зависимости от наличия третьего ряда сидений, запасное колесо живет под фальшполом грузового отсека или подвешено снаружи, за бампером. Объем отсека для поклажи при пятиместной компоновке благодаря сдвигаемому дивану изменяется от 829 до 981 л.

Интерьер «Дискавери Спорт» создавали по современным стандартам, но до сурового минимализма иных одноклассников британцы пока, к счастью, не докатились.
Уровень оснащения новичка впечатляющий: проекционный дисплей, автопарковщик, аудиокомплекс «Меридиан» с 17 динамиками, системы автоматического управления дальним светом, помощи при движении с прицепом, распознавания дорожных знаков, предупреждения о выезде с полосы и экстренного торможения. Последняя предотвращает столкновения на скорости до 50 км/ч и минимизирует тяжесть последствий на скорости до 80 км/ч.
В наличии и фирменный штрих всех нынешних «ягуаров» и «ленд-роверов» – выдвижная шайба выбора режимов коробки передач. Комбинация приборов позаимствована у «Эвока», к ее информативности претензий нет. Для удобства обитателей салона есть четыре розетки и шесть USB-разъемов – для всех трех рядов сидений. Зачем столько? А вдруг у кого гаджет разрядится! По нынешним временам это страшнее, чем уехать в аэропорт, забыв дома паспорт.

Свершилось! «Ленд-роверы» получили новую мультимедийную систему «Инконтрол» с достойной графикой и функционалом. Прежняя не соответствовала премиальному статусу марки. На увиденном нами «Спорте» стоял старый комплекс, но зато при знакомстве с седаном «Ягуар-ХЕ» о свежем поколении рассказали подробнее. (Обе марки связаны родственными узами, поэтому и компоненты у них общие.)