Внимание, мужчины: для смеха нет причины. Познакомившись с «Тойотой-Ярис», Игорь Лаврентьев удивился тому, как сильно эта машина напоминает современную деловую женщину. Нежная и удивительная, при необходимости она демонстрирует сильный характер. Фото: автора и Сергея Торгалова.

Женское начало в «Ярисе», разумеется, первично. Эта «Тойота» сравнительно компактна (3885 мм длины), между передними сиденьями «проросла» тонкая и изящная, как роза, рукоятка вариатора, а под капотом поселился бензиновый двигатель объемом всего в 1,3 л. Между прочим, самое серьезное силовое предложение для модели.

Альтернатива – литровый трехцилиндровый мотор мощностью 69 л.с., то есть еще более женский. Милые дамы наверняка оценят и «легкий» руль, и хорошую обзорность, и удобную нишу в левой части приборной панели. В нее, наверное, можно быстренько сунуть тушь или помаду, когда на светофоре зажжется зеленый и сзади почему-то опять начнут сигналить.

До следующего перекрестка косметика отлично доедет, даже если под колесами – брусчатка. Ну, а номера очередного нетерпеливого, который сигналит, можно разглядеть, переведя селектор вариатора в положение R и включив тем самым камеру заднего вида: она предусмотрена начиная с комплектации Life+. Заодно включится сигнал заднего хода – пусть нахал немного поволнуется. А если «Ярис» еще и красного цвета, волнение вполне может перейти в панику…

Встречают по одежке 

Вообще, роль цвета женских автомобилей сложно переоценить. Ведь по степени вседозволенности и всепрощения маленькая красная машина вполне может поспорить с большой и черной. Можно перестраиваться в соседний ряд одновременно с включением указателя поворота, а парковаться, скажем, не совсем параллельно тротуару. Причем во время парковки (особенно если она не вышла у вас с первого раза) водители соседних машин мигом выскакивают на помощь.

И не потому, что джентльмены, а потому, что страшно – за свое движимое имущество. Наконец, можно до последнего думать, в какую сторону повернуть, и смело поворачивать налево при включенном правом «поворотнике» – никто всерьез не расстраивается. Впрочем, если «Ярис» в комплектации Style, как наш тестовый экземпляр, то ему полагается штатная навигация с сенсорным 6,1-дюймовым дисплеем (вместе с аудиосистемой Toyota Touch&Go). А значит, выбирать повороты по наитию не придется.

Второе «Я»

Здесь не без личного. «Тойоту-Ярис» нового поколения, как и многих женщин, буквально окрылил… развод. С кем она разорвала отношения? С 6-ступенчатым «роботом». Женщины, конечно, говорят всякое про своих бывших, однако тут нельзя не согласиться: ну какой из робота партнер? Дергается, ведет себя неадекватно, и не умеет держать темп. С новым вариатором CVT машина преобразилась. Будто помолодела – почти секунду в разгоне до «сотни» сэкономила, хотя мотор объемом 1,3 л остался прежним. Разгон этот теперь ничем не удручает: и быстро, и экономично – все-таки 7 виртуальных ступеней!

При желании новая «Тойота-Ярис» не даст спуску даже автомобилям посолиднее: 12,6 секунд до «сотни» (на рынке можно найти кроссоверы с такой же разгонной динамикой). Собственно, машина и сама раздалась в размерах: по сравнению с предыдущим поколением колесная база возросла на 50 мм, длина – на 100 мм. Уменьшилась только высота, да и то на сантиметр. Зато теперь «Ярис» из милой мыльнички превратилась в эдакий мини-«Аурис» – издалека даже спутать можно. Однако веса машинка не набрала – все та же тонна с небольшим.

Несмотря на явный реверанс в сторону комфорта, который делает подвеска, слишком уж мягкой ее не назовешь. Отсюда удивительная, как для женской машинки, упрямая стойкость на скоростной дуге, и четкое следование за рулем. Он, кстати, оснащен подрулевыми лепестками управления вариатором. Штука, на мой взгляд, практически бесполезная. Ну не предложишь же милой даме «понизиться и нагрузить ведущую ось» перед входом в поворот! Хотя делать вышеперечисленное действительно можно, кому это придет в голову?

Тем более, что для нормальной, без нарочитой агрессии езды и собственного ума вариатора хватает вполне: к его логике переключений особо не придерешься. Обычно дуэт CVT и ДВС чрезмерно голосист, но тут все в меру: голос мотора становится ощутим в салоне лишь после 3,5 тыс. оборотов, и навязчивого желания «зависнуть на одной ноте» у двигателя нет. Разогнаться до 140-150 км/час? Легко. И даже в этом случае средний расход вряд ли выйдет за пределы 7 л/100 км пути.

На вкус и цвет

Автомобиль с вариатором (стоит ли всерьез говорить о 5-ти или 6-ти ступенчатой механике?) предлагается аж в четырех комплектациях – Life, Life+, Lounge и Style.

Снаружи они отличаются в основном количеством и расположением хромированных элементов. Внутри – наличием или отсутствием двухзонного климат-контроля (в Life – кондиционер), системы навигации (предусмотрена в Style, как и датчик дождя), кнопки запуска двигателя (в Lounge и Style) и прочими нюансами. Среди них, например, есть даже такой безусловно важный, как цвет ниток, которыми прошита кожаная накладка на рукоятке стояночного тормоза. Нитки могут быть серебристыми или оранжевыми – выбирай на вкус. Систему стабилизации получить невозможно, зато помощников при торможении – тьма: ABS, EBD, Brake Assist. И полагаются они всем без исключения «Ярисам», вне зависимости от цвета ниток.

Самую дешевую «Тойота-Ярис» можно купить за 126 745 грн, цены на машину с вариатором стартуют с отметки 157 906 грн. До конца декабря действует скидка в 7,5%.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Toyota Yaris

Размеры, длина×ширина×высота, мм 3885×1695×1520
Колесная база, мм 2510
Колея спереди/сзади, мм 1470/1460
Объем багажника, л 286
Масса снаряженная, кг 1075
Полная масса, кг1480
Дорожный просвет, мм145
Разгон 0–100 км/ч, с 12,6
Максимальная скорость, км/ч 175
Топливо/запас топлива, л А95/42
Расход топлива: городской, загородный,
смешанный цикл, л/100 км 6,3/4,6/5,3

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1329 куб. см, 73 кВт/99 л.с. при 600 об/мин,
125 Н·м при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А7.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – торсионная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 185/60 R15.

ЦЕНА: 186 000 грн (комплектация Style).

+

Просторный салон, хорошая динамика, стабильное и прогнозируемое поведение.

Отсутствие ESP, маленькие боковые зеркала заднего вида.