Последний пикап Dodge Ram 1500 с дизельным агрегатом был выпущен аж 30 лет назад. И вот компания Chrysler объявила, что намерена начать в 2014 году выпуск модели Ram 1500 EcoDiesel.

По словам генерального директора марки Ram Фреда Диаса, решение пополнить линейку моделью с V-образным турбодизелем объемом 3 литра, который пикап разделит с Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года, было принято как отклик на запрос американского рынка. Даже в США, где ценник «4 доллара за галлон» является самой настоящей иконой и символом стабильности, покупатели авто все больше обращают внимание на такой показатель, как топливная экономичность, и все менее благосклонны к многолитровым монстрам, пожирающим по 20-30 литров бензина на сотню километров пробега.

Первоначально планировалось, что будет использован американский двигатель Cummins V6, но по экономическим и маркетинговым соображениям было принято решение воспользоваться разработкой итальянской компании VM Motori. Планируется, что на пикапе этот мотор будет агрегатирован с восьмиступенчатой коробкой ZF 8HP, которая получила фирменное крайслеровское наименование TorqueFlite. Новая трансмиссия отличается не просто возросшим числом передач, но и резко увеличившимся диапазоном от первой до высшей передачи. Она переключается гораздо быстрее, чем прежние АКП, и, как сообщается, легче трансмиссии 65RFE. Использование агрегата ZF делает возможным применение на Ram 1500 системы «Стоп/Старт». Отчасти благодаря ей машина должна стать самой экономичной в своем классе.

О характеристиках дизеля на пикапе пока нет данных, но на версии, которая использована на Grand Cherokee, мотор с восьмиступенчатой АКП производства ZF выдает 240 л.с. и 569 Нм крутящего момента. Пикап Ram EcoDiesel поступит в продажу в США в третьем квартале текущего года.