У моего знакомого поэта Ефима Беренштейна есть строчка: «В Брюсселе воздух вязок, как кисель». Художественный образ, безусловно, неприкосновенен – но позволю себе с ним не согласиться. Каждый раз на европейских тестах замечаю, что там – в Бельгии, Германии, Швеции, в соседней Польше – воздух куда легче и свежей нашего.

Его хочется вдыхать полной грудью, успеть насытиться чистотой, пока еще есть несколько часов до возвращения на родину. И даже с виду он прозрачней, – как ни странно говорить так о воздухе.
В нашей стране автоэкология, в отличие от рванувших вверх цен на бензин, безбожных кредитных ставок да страстей по техосмотру не будоражит умы и не мозолит глаз. Разве что неприятно щекочет нос, но иные и к этому привыкли. А между тем в городах-миллионниках за год осаждается по нескольку десятков тысяч тонн ядовитой копоти от выхлопов. И потом мы удивляемся, отчего у наших детей с рождения букеты аллергии…
Россия еще в 2008 году приняла норматив Евро III – у нас же до сих пор Евро II, и о повышении планки в Раде пока ни слова. Впрочем – пусть хоть Евро V, но как мы поступаем с отжившим свой век нейтрализатором? Правильно, – пробить его ломом или вварить на его место кусок трубы! И дело здесь не в бедности: на «левый» ксенон или новую магнитолу деньги всегда находятся.
Часто ли вы встречаете грузовики и автобусы, которые не испускают облака удушливого дыма? Но ДПС не обращает внимания на эти «паровозы»: им «интереснее» дорогие новые фуры. Поэтому я – за возвращение на дороги экологических патрулей. Но тех, что будут не мздоимствовать, а реально бороться с травящими нас машинами – вплоть до снятия номеров. Сейчас это нужно Украине как воздух – но возможно ли?
Всегда надо начинать с себя. Сделаем чище и прозрачней наши мысли – а затем поедем в гараж или на СТО и отрегулируем карбюратор на своей «шестерке», почистим форсунки на дизельном «Форде», в срок заменим нейтрализатор на «Логане». И тогда, надеюсь, не только вздохнем, но и задышим с облегчением. Свежего вам ветерка!