Результаты теста летних шин, востребованных как для наиболее массовых новых машин, так и для популярных подержанных, комментирует Сергей Мишин.

На очередной тест летних шин размера 185/60R14 мы собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости H (210 км/ч) и индексом нагрузки 82 (475 кг). Свои способности им предстояло демонстрировать на хэтч­беке «Приора» без ABS, поэтому торможения на сухом и мокром покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме – с 60 км/ч, чтобы не наделать на протекторе проплешин.
Напомним: если вам интересно оценить итоги теста самостоятельно, можете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям.
Все шины, как обычно, поделили на три ценовые группы – малобюджетную, среднюю и дорогую.
Начинаем с дорогих шин (ценой от 660 грн). Первое место здесь за прошлогодней новинкой «Нокиан» – Hakka H, но в общем зачете только серебро. А абсолютным победителем стала корейская «Кумо» (средняя ценовая группа), повторив успех прошлого года.
Второе место (третье в абсолюте) у «Континенталя» с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась «Пирелли P6». По соотношению цена/качество (0,72) это самые выгодные шины элитного класса.
Тuranza ER300 от «Бриджстоуна» чуть поодаль, на четвертом месте (восьмое в общем зачете). Законодатель мод в формуле 1 в гражданском сегменте предпочитает экономичные технические решения. Видимо, это оправданно – компания-то занимает лидирующее место в мире.
«Гудиер Excellence»  – пятое место в ценовом классе (девятое в абсолюте). Один из самых невыгодных по соотношению цена/качество вариантов (0,80). Вполне добротная покрышка, но, как говорится, без искорки, без изюминки. А ведь пару лет назад эта модель у нас была лучшей.
Шестое место (11-е в общем зачете) занимает «Мишлен» с шиной Energy Saver – энергосберегающей. При этом сам по себе результат неплохой (884 балла), но соотношение цена/качество самое разорительное (0,82). Оправданием этому могут служить сильные «антикризисные» позиции – топливная экономичность и ресурс.
В среднем ценовом классе – в нашем случае это шины ценой от  560 до 650 грн – гонку возглавил «Кумо» с моделью Solus KH-17. Приятный сюрприз – отличные шины по разумной цене! Соотношение цена/качество весьма привлекательное: 0,63 – на уровне эконом-класса.
Вторыми в классе (шестое место в абсолютном зачете) оказались шины «Тойо» – известная модель Proxes CF-1. Уже не первый год они среди «настоятельно рекомендуемых»: завидная стабильность.
Третье место здесь у «Йокогамы». Ее С.drive – явный конкурент покрышке «Tойо CF-1», но по цене/качеству менее выгодная: 0,72 против 0,69. Судя по 
полученным результатам, «Йоко», как и «Мишлен», сделала основную ставку на экономию топлива. В общем зачете шины показали весьма близкие результаты – разница составила всего 4 балла.
На четвертом месте новинка от производителя «шин дождя» «Унирояль» – Rain Expert. Оценка, превышающая 880 баллов, говорит о достойном уровне покрышек.
Пятым в этом списке (14-е место в общем зачете) оказался «Максис». Амбициозные тайваньские шинники бесцеремонно расталкивают соседей по рыночной нише, отвоевывая себе пространство. Однако по уровню характеристик их шина оказалась слабее дешевой «Камы Euro». Тайваньским покрышкам удалось превзойти – ощутимо! – только китайские Champiro. Впрочем, рынок сам рассудит, насколько востребованными они окажутся. Цена определена правильно, она соответствует возможностям покрышки (соотношение цена/качество – 0,61).
В эконом-классе (представлен шинами за 500–550 грн) и отечественном шинпроме произошел маленький переворот. На первое место выбрался «Кордиант», оставив позади немало именитых производителей. За что удостоен пятого места в абсолютном зачете, а сами покрышки получили титул «настоятельно рекомендуемых». Соотношение цена/качество самое привлекательное в  нашем тесте – 0,58.
Немного отстав от постоянного конкурента в сегменте недорогих шин, «Амтел Planet DC» занял седьмое место в общем зачете. Результат очень неплохой.
На третьем месте «Кама Еuro-224», продукт Нижнекамского шинного завода. Эта покрышка, значительно отстав от соотечественников (от «Амтела» – на 27 баллов, от «Кордианта» – на 44 балла) заняла 13-е место в абсолютном зачете. Хорошо, что стоит недорого!
Замыкают шествие, повторив прошлогодний результат, китайские GT Champiro 128. Самые слабые и не по чину дорогие в эконом-классе  шины: цена/качество – 0,63.

КИМ ЙОНГ СОНГ

генеральный менеджер представительства Kumho Tires в России

Для компании Kumho Tires российский шинный рынок – один из приоритетных. Здешний
потребитель, как правило, образован и подходит к выбору основательно. Мы намерены выводить на ваш рынок самые последние высокотехнологичные новинки.
Шинные тесты, проводимые журналом, очень ценны и для нас, и для всех автомобилистов: они помогают определиться с выбором шин, понять их сильные и слабые стороны, выявить преимущества и недостатки. А соотношение цена/качество позволит согласовать свои возможности с желаниями, что особенно важно в столь сложное время.