Март – пора задуматься о выборе летних шин. Сергей Мишин представляет результаты теста наиболее популярных моделей размерности 185/60R14.

Любые шины, даже самые хорошие, – результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива…
Мы перестали ранжировать шины по ценовым сегментам, читатель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие – к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, но еще не гарантирует бесспорно лучших показателей.
Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке исходя из своих предпочтений, найдет нужную
информацию в наших таблицах и описании характеров. Отметим важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно – разрыв между первыми и последними по принятой в нашем тесте системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!
В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. «Бриджстоун», например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. Наш тест подтверждает: это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество – 0,76), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.
«Гудиер», «Мишлен» и «Пирелли»
делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление – пониженный расход топлива и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель – «Мишлен» – представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях но не лучшее соотношение цена/качество – 0,83.
Модель Goodyear EfficientGrip – попытка конкурировать с французскими шинами в «зеленом» направ­лении.
Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов – ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip – шины хорошие, но недешевые (цена/качество – 0,87).
Представитель новой для «Пирелли» экологической линейки Cinturato – модификация известной модели P6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в нашем тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество – 0,75.
Лидер теста Nokian Hakka H объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского (!) производства, самое выгодное соотношение цена/качество – 0,71.
С «молодежью» успешно соревнуются два «старичка-бодрячка» – ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии Toyo Proxes CF-1. Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря омолаживаниям у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.
Конек ContiPremiumContact2 – короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению – скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 0,75, великовато для далеко не новой модели.
Toyo Proxes CF-1 рекордов не ставит – берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество – 0,72.
В российском секторе представлены два крупных игрока – «Сибур» и Нижнекамский шинный завод. Первый пока ставит на наиболее успешную из последних разработок – Cordiant Comfort. Нижекамцы долгие годы ориентировались на вазовский конвейер, однако сейчас посматривают и на вторичный рынок – не менее плодородное поле. И выкатили на него новинку Kama Euro-129 с современным асимметричным рисунком протектора, нацеленную на сибуровского конкурента. Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик. Вполне достойные шины при соотношении цена/качество, равном 0,5.