Как вы выбираете банк, которому доверяете деньги? А по каким критериям покупаете автомобиль? Связь между этими, казалось бы, абсолютно разными проблемами нашла редакция журнала, знакомясь с «Лексусом-ES 350».

Что привлекательного в этом автомобиле? Трудно сказать. Мотор современный, но без революционных решений; шестиступенчатый автомат тоже вполне обычный. Дизайн не сильно ушел от «Тойоты-Кэмри», да и в остальном я не вижу ярких находок. Но штука в том, что это единственный переднеприводный «Лексус»-седан.
Выбор комплектаций, причем фиксированных, небогат. Их всего две – Executive (?44 550) и Luxury (?48 110). А теперь представьте: вы приходите в солидный банк, который не может предложить разнообразия тарифов и ставок. Доверите вы сбережения такому финансовому учреждению? Впрочем, не будем торопиться…

НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ

Грамотный служащий банка, как никто другой, знает, насколько важно с первых минут общения произвести на клиента приятное впечатление. Эту истину постигли и создатели ES 350. Пускай банк располагается в ничем не примечательном здании – продуманный интерьер способен создать нужную атмосферу. То же происходит в «Лексусе»: стоит устроиться за рулем, как все заботы и суета отступают на второй план. Непривычно мягкое кресло радушно примет водителя любой комплекции, а добротный пластик, деревянные и металлические декоративные вставки создают уютную, расслабляющую атмосферу. Из 17 динамиков акустической системы Mark Levinson 7.1 льется приятная музыка, белые оптитронные приборы завораживают, большой экран навигации готов проводить куда угодно, а услужливая климатическая установка уже окутала ваше тело приятным теплом. И вот вы уже размякли, расслабились и почти готовы дать добро на открытие счета. Но это еще не все. Вам советуют VIP-обслуживание, предлагая перейти на задний диван. Там не менее роскошно: индивидуальный блок микроклимата, простор, удобный откидной подлокотник, за которым лючок для длинномеров (спинка сиденья не складывается). В этот момент опытный банковский менеджер обязательно поймал бы ваш заинтересованный взгляд.

ЗАПАС ДОВЕРИЯ

Но прежде, чем окончательно согласиться на оформление вклада, не мешает все же изучить подробности вашего договора. Устроить, так сказать, тест-драйв сделки. А у «Лексуса» – просто завести мотор. Как, он уже работает? Из-за прекрасной шумо- и виброизоляции, каюсь, не заметил! Неспешно вливаюсь в поток – двигателя по-прежнему почти не слышу. А если нажать до отказа? Вместе с отличным ускорением проявился и бархатистый рокот V‑образной «шестерки», оснащенной системой изменяемых фаз газораспределения. Но мотор слышно ровно настолько, чтобы в полной мере ощутить прелесть разгона.
Заметить момент переключения передач почти невозможно – плавной и своевременной работой шестиступенчатый автомат напоминает бесступенчатый вариатор. Хороша и подвеска: по горбатому асфальту машина словно плывет, лишь мягко раскачиваясь на пологих волнах. Но если колесо попадает в крупную выбоину, на кузов приходит резкий, неприятный удар. А ведь на ES 350 для нашего рынка устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы.
Конечно, вряд ли кто-нибудь станет устраивать гонки на таком солидном авто. Ну а если ситуация заставит, к примеру, гнаться за грабителями банка по узкому горному серпантину? Вот этого-то «Лексус» не любит! Быстрое маневрирование приводит к небольшому «закусыванию» руля – он словно упирается в некое препятствие, – и машина не поспевает за действиями водителя. А ведь крены кузова, вопреки ожиданиям, здесь невелики да и тяги мотора хватает с избытком. Но торопиться не стоит. Машина гораздо лучше проявляет себя при неспешном перемещении.
Убедившись в солидности банка, вы с легкой душой подписываете бумаги. А как же «Лексус»? Он тоже прошел проверку и готов оберегать владельца и пассажиров от житейских невзгод, дарить им чувство комфорта. Если оперировать банковскими терминами, то он привлекателен именно своей надежностью, а не двузначными процентами годовых.