Lexus отказывается от рамной конструкции вседорожников, а также от атмосферных моторов.

Японский производитель премиальных автомобилей может отказаться от использования рамы на своем топовом вседорожнике Lexus GX — следующее поколение этого автомобиля, не исключено, получит несущий кузов. Об этом сообщил, ссылаясь на слова вице-президента и генерального менеджера Lexus в США Марка Темплина, портал WardsAuto. «Существует вероятность того, что в какой-то момент, когда мы решим заменить нынешнюю модель GX, мы можем обратиться к концепции вседорожника, построенного на платформе легкового автомобиля», — сказал Темплин во время презентации нового седана Lexus ES 350. По его словам, обсуждение того, стоит ли Lexus отказаться от использования рамной конструкции GX, идут уже несколько лет. Но, как подчеркнул Темплин, успех большого рамного трехрядного вседорожника настолько впечатляющ, что «никто не хочет терять нынешний GX».
В западной прессе ранее появились предположения, что полноразмерный кроссовер Lexus на легковой платформе получит обозначение Lexus JX и будет воплощать в себе черты концептов LF-X и LF-XH, созданных в 2003 и 2007 годах. Однако появление большого кроссовера отрежет «кусок пирога» у другого бестселлера марки – модели RX, которая является одним из самых продаваемых автомобилей марки.
Темплин также обмолвился, что в будущем автомобили Lexus могут оснащаться четырехцилиндровыми моторами с турбонаддувом. По словам босса Lexus, компания не игнорирует мировой тренд, но в настоящее время Lexus демонстрирует хорошие результаты с бензиновыми атмосферниками V6, причем нынешний 3,5-литровый агрегат демонстрирует более высокие мощность и топливную экономичность, чем некоторые рядные «турбочетверки» конкурентов, включая 1,8-литровый мотор Mercedes-Benz C250. Тем не менее, Темплин признал, что современные турбокомпрессоры стали совершеннее и очень популярны у молодой аудитории. «Представители старшего поколения воспринимают турбины как нечто дорогое, ненадежное и с непременной турбоямой. Молодые потребители, напротив, считают, что турбина — это круто!» В то же время, по словам Темплина, при всех преимуществах высокого крутящего момента, который обеспечивает турбина, цена турбомотора остается более высокой, чем атмосферного.