Сны сбываются: факт, который вам всегда пыталась доказать ваша бабушка, теперь подтвердил и «Лексус», представив новый NX | Производство Япония | В Украине сентябрь 2014 года | От 830 160 грн | Автор Николай Захаренков | Фото автора и Lexus

 Реши иной почитатель «Лексуса» увидеть во сне будущий автомобиль любимой марки, он наверняка оформлял бы заказ у Морфея следующим образом. Форм-фактор? Разумеется, кроссовер, причем непременно компактный – это нынче мэйнстрим, как ни крути. Дизайн? Чтоб на фоне конкурентов выделялся – человек, заработавший на «Лексус», желает быть заметным издалека. Аппетит? Как можно более умеренный, ведь от нынешних ценников на АЗС и богатые тоже плачут. Где будет ездить? В городе, конечно, плюс изредка на пикник. Причем не в окрестности деревни Гадюкино, а туда, где трава ровно подстрижена, и у причала белеют яхты. Комфорт? Само собой, «Лексус» ведь!
Lexus NX 300h

Приборная панель и консоль логично развивают идею «граненого» дизайна кузова. Руль небольшой и удобный.

Глядя на новый NX, не могу отделаться от мысли, что тот же самый набор ценностей приснился и руководителям люксового подразделения «Тойоты». И ведь «никакого мошенства»: чтобы увидеть во сне таблицу химических элементов, нужно всего-навсего быть Менделеевым.

Cмелость города берет

Выглядит «Лексус-NX» очень смело, поскольку превращение концептуального LF-NX в серийный кроссовер обошлось без глубоких реверансов в сторону консервативных клиентов. Для них у «Лексуса» всегда найдутся более нейтральные сюжеты, а NX адресован сравнительно молодому зубастому поколению, жаждущему самовыражения. Состоятельные дамы и господа 35-40 лет наверняка оценят и остро заточенный кузов, о грани которого, кажется, можно порезаться, и высокую линию остекления, и оригинальную светодиодную оптику.

 «Лексус-NX» отлично вписывается в антураж мегаполиса. А городская суть гибрида 300h подчеркивается еще и низким расходом топлива.

И, конечно, грандиозную радиаторную решетку, протянувшуюся от капота до нижней кромки бампера: могучая «пасть» наверняка придется по вкусу тем, кто сам привык все схватывать на лету.
Спутать этот «Лексус» с конкурентами просто невозможно – ни с пятидесяти метров, ни со ста. Даже ночью он будет уверенно выделяться в транспортном потоке благодаря L-образным диодам ближнего света. Пожалуй, NX всерьез претендует на звание самого экспрессивного представителя сегмента компактных кроссоверов.

Авангардная начинка

Салон встречает многоугольной консолью и многоуровневой приборной панелью, чем-то напоминающей слоеный пирог. Специфический дизайн не лишен смысла: дополнительный слой материала над козырьком приборов, например, умело скрывает корпус проекционного дисплея. Благодаря ему данные спидометра, тахометра и системы навигации водитель видит, словно на дороге перед собой. Обман зрения, конечно, но какой искусный! Подсказки исполнены в ярких цветах и легко воспринимаемой форме. Особенно мне понравилось, как проекционный дисплей кроссовера отображает движение по круговой развязке – сложно ошибиться, выбирая нужный выезд. В максимальном оснащении «Лексус-NX» предложен еще и новый интерфейс общения с машиной, система Remote Touch третьего поколения.

 Циферблаты с красивым металлическим отливом легко читаются. В режиме «Спорт» левый кругляш становится тахометром.

Привычная «мышь» сбежала, и даже хвостиком не махнула. Теперь под рукой у драйвера – лишь небольшой тачпад, как в «Лексус-RC» и RC F. Двигая по нему пальцем, водитель тем самым перемещает курсор на экране.
Добиться чуткости от курсора мне удалось не сразу – нужна сноровка и тренировка. Не проще ли было ограничиться привычным тач-скрин дисплеем? Японские инженеры сочли такой путь неоригинальным, а значит, неинтересным. К тому же площадка Remote Touch-III расположена буквально под рукой, на тоннеле, и к ней не нужно тянуться: «Лексус» продолжает заботиться о том, чтобы водитель не перетрудился. Одним мановением пальца драйвер не только перебирает функции бортового меню NX, но и управляет салонным светом: чтобы включить или выключить его, нужно лишь провести пальцем по плафону. Мелочь, а приятная. Как и зеркальце, притаившееся в нише тоннеля. Теперь дамы смогут использовать салонное зеркало заднего вида по назначению, а не для мейк-апа.

Список электроники, вспомогательной и развлекательной, в NX довольно широк. Впервые представлена система кругового обзора, которая не только выводит на дисплей картинку с четырех наружных камер, но и позволяет предугадать, впишется ли кроссовер в отведенное ему пространство.

Заслуженно уважаемый меломанами всего мира «Марк Левинсон» в NX способен не только идеально воспроизводить качественный CD, но и распознавать почти все музыкальные форматы, включая ААС, а также восстанавливать «зажатый» MP3 чуть ли не до уровня звучания фирменного компакт-диска.
В переднем подлокотнике скрыта площадка системы беспроводной зарядки мобильного телефона, которая осуществляется по глобальному стандарту Qi («чи»). Список моделей телефонов, которые его поддерживают, можно найти в Интернете. Как правило, взаимопонимание с «чи» легко находят свежие модели Nokia, Samsung, LG, HTC.

Глядящий на 360 градусов ассистент рад помочь при движении как назад, так и вперед – место для парковки нужно минимальное. Сложив зеркала заднего вида, получаете на мониторе картинку с правого бока – этот габарит водители чувствуют хуже всего.

Тот, кто не желает даже в движении выпутываться из Сети, обрадуется встроенному 3G Wi-Fi роутеру.
В Австрии, где проходил тест новинки, он позволил моему коллеге, пойманному на превышении скорости, сообщить об этом факте в Фейсбук спустя 30 секунд после получения штрафной квитанции от полисмена. А скорость мобильного Интернета в отечественных реалиях мы проверим во время более детального знакомства с NX 300h в Украине.

Сила четырех сердец

У нового кроссовера точно такая же колесная база, как и у «Тойота-RAV4» – 2660 мм, поэтому и передние, и задние седоки чувствуют себя вполне вольготно. «Равлик», действительно, поделился с NX элементами платформы. Очень схожа схема подвесок: сзади у кроссовера «Лексус» те же сдвоенные рычаги и амортизаторы, вынесенные отдельно от пружин. Японские инженеры и не скрывают общности. «Если у нас есть отличные, проверенные на практике решения, почему бы ими не воспользоваться? – объясняет свой выбор Кеичи Нишияма, руководитель проекта NX и добавляет: – Но характеристики элементов подвески и ее настройка совершенно иные, да и в целом конструкция оригинальна более, чем на 90%».

 Клиренс (185 мм) неплох, но длинный передний свес ограничивает угол въезда до 17,2 градусов. Поэтому если и выезжать на проселок, то двигаться по нему нужно предельно аккуратно.

Говоря об оригинальности, японцы подразумевают не только отличия от тойотовского кроссовера, но и принципиально новые для «Лексуса» решения. Например, дифференциал передней оси у NX с преднатягом: между шестерней полуоси и опорным подшипником установлена пластинчатая пружина. Она улучшает курсовую устойчивость на прямой и позволяет чуть смелее открывать газ в крутых поворотах.
Признаться, за рулем NX аналогии с RAV4 не приходили мне в голову – слишком разными воспринимаются эти две модели. «Лексус» балует качеством отделочных материалов, обилием электронной «начинки» и просто-таки нокаутирует дизайном, а в движении очень послушен и тих. И экономичен: в городе мне удавалось уложиться в 5-6 л/100 км, несмотря на полный привод. Впрочем, он тут особенный. Первый компактный кроссовер «Лексус», уже представленный в Украине, это гибрид с индексом 300h. Свою порцию крутящего момента задняя ось получает от 50-киловаттного электромотора. Второй электродвигатель, мощностью 105 кВт, крутит переднюю ось, а третий служит стартером или генератором, заодно заряжая батарею.

Кнопками слева от рулевой колонки можно не только включить систему кругового обзора и подогрев руля, но и сложить спинки задних сидений.

Этот квартет из 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и вышеописанной тройки электродвигателей хорошо спелся еще в «Лексус-ES 300h». В случае с NX 300h мы имеем дело с той же, по сути, техникой, адаптированной под нужды городского кроссовера и развивающей суммарную мощность в 197 л.с.

Тарзан каменных джунглей

Среда обитания имеет значение: все свои лучшие черты «Лексус-NX 300h» раскрывает именно в мегаполисе. Разгон до максимально разумных в городе 100 км/час довольно быстр –
9,2 секунды – и совершенно бесшумен. Гибрид старается начинать движение на электротяге. Долгим оно не будет, поскольку батареи хватает примерно на 2,5 км электрического хода. Затем включается бензиновый двигатель, но ощутить этот момент невозможно – настолько тихо все происходит. Во время остановки на светофоре ДВС почти всегда молчит, а значит, вибраций нет в принципе. Это во многом объясняет скептическую по отношению к дизелям позицию влюбленного в комфорт бренда: мол, можем предложить те же цифры расхода, что и у мотора на тяжелом топливе, но без лишней вибронагрузки.

 Remote Touch в третьем поколении – уже не «мышь», а тачпад. К работе с ним нужно привыкнуть.

Такая логика выглядит безупречной в городе. Но за его чертой, особенно в рваном, изобилующем обгонами ритме, гибридный кроссовер утрачивает часть своего очарования. Бензиновому двигателю приходится напрягаться изо всех сил, и звуки его работы уже проникают в салон. Реакции на акселератор перестают быть молниеносными: NX 300h неохотно меняет городскую «прописку».
Тем не менее, настройки ходовой выдают скорее европейскую, чем американскую ориентацию модели. Четкие реакции на движения рулем и умеренно жесткая подвеска позволяют новичку претендовать на титул самого драйверского кроссовера в модельном ряду «Лексус».

 Тройка L-образных диодов ближнего света делает NX легко узнаваемым даже ночью. Ходовые огни образованы 23-мя светодиодами. Задняя оптика не менее красива, в ней также узнается характерная «L».

Потому-то NX 300h охотно готов взяться за свой же руль: система контроля движения по полосам не только сигнализирует о смешении в соседний ряд, но и слегка поправляет машину. Забавно смотреть, как рулевое колесо само собой поворачивается на несколько градусов.
В следующем году силовое предложение «Лексус-NX» в Украине должен пополнить двухлитровый бензиновый двигатель – первый в истории бренда турбированный силовой агрегат. Однако вряд ли наддувный NX будет столь же богато оснащен: «Лексус» в последнее время все прозрачнее намекает клиентам, что самые совершенные автомобили бренда – это гибриды. А значит, сливки с форм-фактора NX можно снимать уже сейчас.

Благодарим компанию «Тойота-Украина» за помощь в организации теста.

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Lexus NX 300h
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4630/1845/1645/2660
Колея спереди/сзади 1580/1580
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 555/1600*
Снаряженная/
полная масса, кг
1785/2395
Время разгона
0–100 км/ч, с
9,2
Максимальная
скорость, км/ч
180
Топливо/запас топлива, л А95/56
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 5,4/5,2/5,3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 2494
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 114/155
5700
Крутящий момент, Н·м при об/мин 210
4200-4400
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
Тип 2 мотор-генератора спереди, 1 мотор сзади
Суммарная мощность, кВт/л.с. 145/197
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
на двойных рычагах
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые
Размер шин 225/60 R18