С компактной китайской новинкой, дебютирующей в Украине, познакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Лифан».

Его сравнивают с МИНИ. Но только не в цене: 79 600 грн. Не то что МИНИ – куда более народные малыши из Кореи, Италии или Франции подобной доступностью не похвастаются. Это скорее вторжение на «поляну» АВТОВАЗа.
«Смайли» (так называется «Лифан-320» в России, и мы позволим себе пользоваться в статье этим милым и живым именем) привлекает не только модным экстерьером. Салон оформлен простенько, но симпатично, современный (1,3 л, 89 л.с.) двигатель, компактный, но рациональный багажник. В дорогой комплектации есть и две подушки безопасности, АВS, кондиционер, четверка электрических стеклоподъемников, парктроник, наконец.
Но этим не скрыть промахи создателей машины. Скажем, утлые сиденья, не рассчитанные даже на среднего седока, не говоря уже о крупном. А в салоне есть еще внушительных размеров руль, да и плотно поджимающая слева водительская дверь не оставляет даже намека на свободу. Лишь относительно высокая крыша дает ощущение хоть какого-то простора. Сидящий сзади в одиночестве пассажир чувствует себя даже чуть комфортнее, да и багажник «Смайли» не выглядит ущербным.
Разгоняется машина слабо. Как будто от паспортных 89 «лошадок» у нее всего половина. Тем не менее «Лифан» довольно уверенно, без напряжения трогается и даже надежно поддерживает спокойный ритм движения. Но как только от него требуешь оживления, мотор раскручивается неохотно, не помогает даже интенсивная работа рычагом коробки передач. Лишь после 4200 об/мин стрелка спидометра начинает «победное» шествие вверх. Говорят, в Китае ездят очень медленно и бережливо – бензин дорогой. Думаю, в этом есть лукавство: экономия на третьей и четвертой передачах, в основном используемых вместо высшей – пятой, даже при спокойной езде сомнительна. Вероятно, виноваты и жесткие требования к выхлопу, с которыми инженерам удалось совладать, лишь серьезно ущемив активность «Смайли».
А почему малыш еще и тормозит с ленцой? Можно было бы урезать примерно вдвое свободный ход педали – машина реагирует на ее нажатие лишь в последний момент.
Сыроват «Смайли» – точнее, не доведен до современного уровня, которого нельзя достичь только лишь заимствованием форм и технических решений. Хотя, например, подвески в этот раз точно удались. Автомобиль уверенно, с не характерным для этого класса комфортом справляется с большинством дорожных неровностей. Обнадеживает! Значит, учатся, работают, пытаются совершенствовать. Глядишь, не за горами время, когда будет повод похвалить не только симпатичную внешность, оснащение, но и задор, характер. Пока есть лишь предпосылки к этому. На заводе задачу понимают и, говорят, работают с утроенной энергией.