Одна из самых молодых китайских автомобильных компаний бурно стремится к успеху, – уверен Олег Ермоленко, побывавший на заводах и в «мозговом центре» фирмы.

У нас уже хорошо знают эмблему с тремя буквами L, стилизованными под весело бегущую череду яхт с вовсю надутыми ветром парусами. «Лифан» сам себе пожелал попутного ветра – и сразу на полном вперед отправился в дальние плаванья: свой первый автомобиль молодая фирма выпустила в 2005 году и тогда же начала экспорт. В 2008-м «Лифан» получил от правительства Китая весомую награду: второе место в национальном рейтинге научного и технического прогресса. Нынче марку знают на всех континентах, и даже в Великобритании, Норвегии и Швеции – там, правда, «Лифан» продает не автомобили, а мотоциклы и электрогенераторы, но сам факт присутствия на столь требовательных рынках внушает уважение.

 Седан Е-класса «Лифан-820» – будущий флагман фирмы. Обещают, что в Украине он появится вскоре после пуска в серию.

Нарастив свою индустриальную базу до 23 заводов (7 из которых – за пределами Китая), «Лифан» стремится развивать и инженерный потенциал. Штаб-квартира компании и один из крупнейших заводов по производству легковых автомобилей находятся в Чунцине – втором по величине городе Поднебесной. Там же не так давно был возведен научно-исследовательский центр – по традиции, с масштабнейшим размахом площадей и впечатляющим архитектурным оформлением.

 Элегантный «Лифан-720» привлекательно смотрится, однако ему недостает темпераментного мотора и качественной сборки салона.

У восточного бизнеса, конечно, своя специфика, не всегда понятная нам: вначале как можно оперативней заработать капитал, а уже затем на его основе начинать строить репутацию фирмы. Так же поступил и «Лифан», совсем недавно глубоко озаботившись качеством своей продукции. Компания обустроила несколько лабораторий, где доводят до ума надежность и ресурс некоторых агрегатов. Конечно, «Лифану» пока далеко до аналогичных лабораторий «Джили» (ЗР, 2013, № 7), но лиха беда начало. При нас стендовые механизмы вовсю гоняли стеклоочистители в дождевальной камере, открывали и закрывали двери и капот на свежем «Лифане-530», а также без устали жужжали электростеклоподъемниками – обычно именно эти детали автофурнитуры наиболее нагружены.

 Компакт-кроссовер «Лифан-Х50» здорово напоминает «Опель-Мокка», особенно спереди.

Появилась у «Лифана» также акустическая лаборатория, где детища фирмы учатся радовать своих водителей и пассажиров улучшенной шумоизоляцией. Не поскупились китайцы и на современные испытательные стенды для доводки ходовой и силовых агрегатов. Кстати, над моторами «Лифан» ведет оживленную работу, и это правильно: нынешняя гамма, основанная на древних копиях японских движков, оставляет желать много лучшего. В ближайшее время компания намерена запустить в производство целое семейство новых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом – в линейке будет семь моторов объемом от 1,0 до 2,4 л.

 Одна из наметок будущего семиместного кроссовера Х80. Надеемся, к моменту его появления «Лифан» успеет взрастить дизельные моторы.

А вот о дизелях, которые жизненно необходимы существующим и грядущим кроссоверам, пока скромно умалчивают – мол, не волнуйтесь, разрабатываем, но давайте поговорим о них попозже.
Кстати, о кроссоверах. Полноразмерный макет проекта крупного семиместного кроссовера под индексом X80 нам повезло увидеть в дизайнерской лаборатории «Лифана». В уютной светлой студии творческая команда фирмы ведет вдохновенные поиски форм, углов и изгибов – и кажется, «Лифану» совсем скоро удастся обрести свое узнаваемое лицо. Приведение новых моделей под единые фирменные черты облика – логичный шаг для бренда, который стремится вырасти в глазах покупателей.

Кофе китайского помола

Нам, конечно же, не преминули похвастаться самыми свежими разработками фирмы, которые едва шагнули на конвейер либо доберутся до него в ближайшие времена. Правда, как всегда, восточные друзья оказались очень скупы на подробную техническую информацию, поэтому впечатления остались в основном эмпирическими.

 Похвально, что компания начала работу над качеством. На стенде у этого «Лифана-530» проверяют ресурс механизмов дверей и капота.

Самый живой интерес вызвал компактный кроссовер Х50, который к концу года составит компанию своему старшему братцу Х60. Страсть к копированию по-прежнему здравствует в умах восточных дизайнеров, посему, не мудрствуя лукаво, они сделали задорную машинку очень похожей на удачный «Опель-Мокка». А вот интерьер получился самобытным и интересным – нескучные свежие формы, спортивного вида приборы с яркими красными шкалами, красная же прострочка сидений. О качестве пластика разговор преждевременный: поездить довелось на опытном образце, в котором многое собрано «на коленке».
Зато компоновка уже сейчас радует рациональным использованием небольшого пространства: при длине машины меньше 4 м в высоком светлом салоне сидится вполне уютно, и даже второй ряд тесным не назовешь.

 Интерьер Х50 получился гораздо оригинальней. Правда, перед нами опытный образец, потому пластик пока не обрел фактуру, да и дизайн еще может измениться.

Под капотом китайской «Мокки» – 1,6-литровый мотор в 102 л.с.: городскому кроссоверу должно хватить с головой. И в самом деле, автомобиль с вариатором бодро (хоть и очень шумно – но спишем это на несерийность образца) откликается на акселератор и шустро набирает ход. Понравилась настройка руля с появившимся намеком на остроту – это большой шаг для китайцев, которые обычно подобными нюансами несильно заморачиваются. Да и подвески недурственно отрабатывают имитацию наших родных дорог на заводском полигоне. Так что, глядишь, при разумной цене «Лифан-Х50» придется у нас ко двору и отберет покупателей у многих конкурентов, включая пусть и более вместительный, но куда менее привлекательный и удобный Х60.

С оглядкой на Баварию

На две немецкие иконы, «Ауди» и БМВ, молятся многие китайские производители, и «Лифан» тоже не удержался в стороне. Большой комфортабельный седан «Лифан-820» напоминает «шестерку» из Ингольштадта характерным прищуром фар со светодиодной начинкой, а мюнхенские 5-ая и 7-ая серии – профилем и задней частью кузова. Но форма решетки фальшрадиатора – своя, и очень удачно найденная: обещают, что она положит основу единому фирменному стилю.

 Есть и двухцветные варианты салона Х50. Обращает на себя внимание достаточный простор заднего сиденья – это при длине машины меньше 4 м!

«Лифан-820» получит три двигателя: уже известный по Х60 1,8-литровый, а также два перспективных – 2,0 и 2,4 л. Коробки передач – только шестиступенчатые: «механика» своя, а автомат австралийский. Поездить довелось на 1,8-литровой машине. Динамика у нее невыразительная, но зато плавность хода и особенно шумоизоляция просторного салона необычайно хороши по меркам китайского автопрома. Пришлись по вкусу (и даже запаху) отделочные материалы – дизайн консоли еще не утвердили, поэтому она в черновом пластике, но основной массив передней панели покоряет приятной мягкостью и симпатичной фактурой.
В Украине самый большой «Лифан» ожидается уже в конце этого года – вскоре после пуска в серию.

Седанные настроения

Еще два новых трехобъемника «Лифана» – модели 530 и 720, соответственно, С- и D-класса. Первый призван сменить устаревшую 520-ю серию, однако и смотрится, и едет, скажем так, сильно на любителя: внешность – слишком уж восточно вычурная, интерьер аляповат и сшибает с ног фенольными ароматами, а двигатель больше шумит, чем тянет.
«Лифан-720» поинтересней: его без натяжек можно назвать красивым, причем качество подгонки кузовных панелей и окраска – на высоте. Симпатичен и салон с приятными глазу плавными обводами мягкой панели – вот если бы еще были приятны носу запахи…

 Блок-фара модели 820 со светодиодными элементами выглядит весьма современно.

У машины отличная подвеска – энергоемкая и длинноходная, чудно проглатывающая дорожные пакости. Ахиллесова пята – силовой агрегат: все тот же старый 1,8-литровый мотор не способен наделить элегантный кузов должным темпераментом. По ощущениям, 80 км/ч машина набирает с заметной натугой, секунд за 12. Надеемся, что новое поколение моторов исправит этот недочет.
А давно знакомый украинским покупателям «Лифан-620» подвергся легкому обновлению и рестайлингу. Модель теперь получила индекс 630, а самое заметное внешнее отличие – решетка фальшрадиатора в стиле современных «лексусов».
«Лифан» не назовешь самым передовым китайским брендом – автомобилям этой фирмы пока еще не достает не только своего выраженного стиля, но и должного конструкторского совершенства: прежние двигатели безынициативны, да и качество сборки далековато от идеала. Однако потенциал у компании есть, и заметно, что она на всех парусах рвется его реализовать. Зная, как быстро китайцы учатся и находят решения – уверен, что уже через год-полтора парусники «Лифана» разовьют полный ход.