Свежее воплощение двухдверного «Киа-Черато» притягательно не только яркой внешностью | Производство Хвасунг, Южная Корея | В Украине со II квартала 2014 | Цена пока не определена | Автор Ярослав Московка | Фото автора и «Киа»

Именно альянс «Киа» и «Хёндэ» в начале 2000-х выступил этаким Робином Гудом, открыв широкую дорогу в демократичный сегмент рынка автомобилям спортивного вида с кузовом купе. Кому же не приятно было ощутить себя небожителем, купив притягивающее взоры авто за деньги обычного седанчика С-класса? У «Киа» одним из самых удачных стало элегантное купе, которое появилось в 2009 году в семействе «Черато», вызвав шквал эмоций покупателей: уж очень хороша была внешность в новом фирменном стиле работы Петера Шрайера, наконец наградившего достойную марку собственным узнаваемым лицом.

kiaceratokoup-5

 В интерьере нет отличий от седана. Хороши материалы, а оснащение – как у премиумных брендов.

Но нынче жизнь автопоколений скоротечна, особенно стремящихся удержаться на гребне моды. Вуаля – вот и новое купе «Черато»! О дизайне нет нужды говорить – его надо лицезреть: машина хороша на фото, а вживую тем паче радует глаз и горячит кровь. Наряду с фирменным шрайеровским почерком во внешности вовсю сквозит американистая размашистость – и немудрено, ведь над «Черато» потрудился калифорнийский дизайн-центр «Киа». При этом от седана купе отличается существенней, чем в прошлом поколении.

kiaceratokoup-1

 Одна из многочисленных кнопок управляет режимами электроусилителя. Передачи можно переключать подрулевыми лепестками.

Двухдверка выглядит крупнее и шире седана, хотя на деле она короче на 30 мм. Совсем иначе воспринимается передняя часть, а ведь фары, крылья и капот у купе с седаном общие: вот что «натворил» другой бампер с громадным зевом воздухозаборника. Эффектна и задняя часть кузова с глянцевой вставкой в бампере да более крупными и угловатыми, чем у мирной четырех-дверной версии, фонарями. Но главная прелесть – конечно же, длиннющие двери с безрамочными стеклами. Один только вид их томного распахивания тут же раскатывает красную ковровую дорожку от владельца этой машины к сердцам противоположного пола. Жаль только, в жертву жесткости кузова принесли симпатичное окошко между дверью и передней стойкой, которое было у седана.

Шаг в роскошь

Внешностью блистал и прежний «Черато Коуп», однако его интерьер, будем откровенны, рождал куда меньше восторгов. В нынешней версии воцарилась гармония: внутреннее убранство приятней не только зрительным ощущениям, но и тактильным. Материалы теперь гораздо качественнее, и в салоне уже поселились зачатки духа роскоши. На другой уровень поднялось оснащение, которое уже буквально в шаге от премиум-сегмента. Чего стоят только вентиляция передних кресел, двухзонный климат с ионизатором воздуха и предназначенный специально для нашей зимы автономный электроотопитель, который наполнит теплом салон за пару минут задолго до прогрева мотора.

img_7424

 В темную гамму вносят разнообразие вставки под карбон. Рядом с селектором АКПП – клавиши вентиляции сидений.

Здесь уютно, просторно – и продуманно. Прибавилось толковых вещевых отделений, даже в дверях теперь широкие и глубокие полки, куда входит литровая бутылка воды и еще куча всяческого скарба. Пробираться на заднее сиденье, понятно, не самая увлекательная процедура, однако здесь это проделать легче, чем в прежней машине: дверные проемы стали заметно шире, выросло расстояние до передних кресел, но потолок детской высоты. Впрочем, в этом авто будут ездить вдвоем и спереди…
Посадка за рулем, как и ожидаешь от купе, – горизонтальная да с плотными объятьями развитой боковой поддержки кресла. Впрочем, она ненавязчиво податлива и обладателей богатырских телес не станет притеснять.

02-cerato-koup_zr-12-13

 Сзади хватит места троим. Пассажиры не почувствуют стеснения в ногах, но потолок заставит высоких людей склонить голову перед спортивным имиджем.

От водительского инструментария поначалу разбегаются глаза, особенно от обилия кнопок на руле, однако, осмотревшись, а затем поехав, обнаруживаешь логику и добротный подход эргономистов. Отдельная похвала – за классное рулевое колесо, которое ни на миг не хочется выпускать из обеих рук. Причем держать его не получится иначе, кроме как правильным хватом. Спортивности антуражу добавляет внушительная алюминиевая напольная педаль акселератора – однако, справедливости ради, у седана такая же.

Ну и Nu

На купе для нашего рынка примерили 2-литровый бензиновый мотор новой серии Nu с целым рядом технических ухищрений: алюминиевая головка, непосредственный впрыск, смещенный для снижения трения коленвал, бесшумный цепной привод ГРМ, регулируемый впускной коллектор из пластика. Двигатель развивает 161 л.с. и 194 Н·м – отличные показатели для атмосферника! Заготовлен и наддувный агрегат, который при 1,6 л выдает 204 л.с., – отрадно, что у нас он будет, в отличие от России. Очень кстати пришелся бы один из дизелей альянса – но пропишутся ли под капотом купе двигатели на тяжелом топливе, еще не ясно.

kiaceratokoup-4

 Благодаря безрамочным стеклам длинные боковые двери особенно эффектно смотрятся в распахнутом состоянии.

Пуск мотора улавливаешь только по оживанию приборов – по сравнению с прежней машиной «Черато Коуп» получил колоссальную шумоизоляцию. Немудрено: двигатель покоится на двухчастотных антирезонансных опорах, передняя стенка моторного отсека проклеена трехслойным материалом, пол покрыт инновационным полимером, а все полости в арках, стойках и порогах задуты особой пеной. Нам с гордостью явили гору цифр, на сколько в децибелах снизились шумы во всех режимах, но и без них хорошо заметно, что автомобиль стал тихоней.
Не в смысле динамики, конечно же. Несмотря на отсутствие победного рева, разгон бодрит – даже с автоматом. Впрочем, почему даже – шестиступенчатый агрегат ничуть не тупит и слаженно работает как с мотором, так и с правой ногой водителя. Переключаться в ручной режим неохота, тем более, что и от торможения высокотехнологичным двигателем толку нет.

kiaceratokoup-3

 Фонари больше по площади, чем у седана, а форма их – строже и решительней.

Руль, как и у «Сида», с тремя режимами работы электроусилителя – ясное дело, в купе хочется пользоваться только спортивным. Машина радует живым откликом и безупречным чувством колес, однако к курсовой устойчивости на больших скоростях есть вопросы. Как и на «Оптиме» (ЗР, 2013, № 11), на «Коупе» довелось прохватить по гоночному кольцу –
и если широкая тяжелая «Оптима» держится на треке как влитая, то у легкой «Коуп» достаточно рано подступает нервозность и снос задней оси с грубоватым срабатыванием ESP. Впрочем, это касается только экстремальных маневров, – в обычных ситуациях «Черато Коуп» стабилен, предсказуем и интересен в вождении. Тем не менее, к лихачеству машина явно не располагает, в том числе и жесткой ходовой: даже на корейских дорогах подвеска порой оказывалась на грани пробоя.
«Киа-Черато Коуп» – это скорее инструмент эпатажного соблазнения, чем удовлетворения спортивных амбиций: дух эстетики, комфорта и вообще сибаритства (в хорошем смысле) развит в этой машине куда сильней, чем жажда драйва. А это значит, что тем приятней и практичней окажется это купе в будничной эксплуатации.

Тест организован при содействии ООО «Фалькон-Авто».

Kia Cerato Koup

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4530×1780×1420
Колесная база, мм 2700
Объем багажника, л 433
Снаряженная масса, кг 1331 (1354)*
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5 (9,0)*
Максимальная скорость, км/ч 210
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км 6,9 (7,2)*
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 куб. см, Евро-5; 118 кВт/161 л.с. при 6500 об/мин; 194 Н·м при 4800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6, А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/45R17, 225/40R18.
*В скобках – данные версии с АКПП.

Плюсы: Интересный дизайн, отделка салона, отменная шумоизоляция.
Минусы: Чуткая к неровностям подвеска.