Ученые установили, что каждый лишний килограмм снижает шансы его «обладателя» выжить в серьезной автоаварии.

Исследователи Университета Баффало изучили статистику и обстоятельства 155 584 смертельных случаев при ДТП, зарегистрированных в системе сбора данных о происшествиях со смертельным исходом Национального Управления безопасности на транспорте США, и пришли к выводу, что чем больше лишний вес пострадавшего, тем чаще его травмы приводили к летальному исходу. Вероятность погибнуть от травм, полученных в ДТП, у тучных людей на 21% выше, чем у людей с нормальным индексом массы тела, а для страдающих болезненным массивным ожирением риск повышается до 56%.
«Тяжесть и характер травм при аварии зависят от сложного взаимодействия биомеханических факторов, в том числе замедление скорости при ударе ремнями безопасности и подушками SRS. Также к числу важных факторов относятся тип и вес транспортного средства. Однако зависимость результатов аварии от массы тела ранее не принималась в расчет в должной мере», — прокомментировал результаты исследования доктор Дитрих Йеле, занимающий должность профессора экстренной медицины в Университете Буффало.
Одна из причин, которые приводят к более тяжелым травмам тучных водителей, — неиспользование ремня безопасности. «Мы обнаружили, что такие водители реже бывали пристегнуты ремнями безопасности, чем их коллеги с нормальным весом. Непристегнутые водители чаще получают тяжелые травмы от удара о рулевую колонку, лобовое стекло или оказываются выброшенными из машины при столкновении. Это происходит из-за того, что тучным людям труднее использовать стандартный ремень — они зачастую попросту не могут дотянуться до его пряжки».
Учитывая, что почти одна треть населения США в настоящее время считается страдающей ожирением, Йеле полагает, что автопроизводители должны начать тестирование оборудования, которое обеспечит большую безопасность тучных людей. Следует изменить конструкцию ремня, а в качестве испытательных манекенов должны использоваться более крупные и тяжелые модели.