«Форд» удивил весь мир своим мотором EcoBoost объемом в литр. Его делят на троих «Фиеста», «Мондео» и, собственно, «Фокус», попавший в наши руки | Производство Германия | В Украине с лета 2013 | От 152 990 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Ярко-красный «вагон» явно вступил в противоречие со своей боевой раскраской в духе пожарных машин: он, напротив, разжигал нешуточные пламена в сознании всех, кто слышал, что за диковинный мотор на нем прописался. Каждый раз вопросы лились, словно по шаблону. «Сколько-сколько? Литр? Как – литр? Даже меньше?! И что, он едет?!!» Да, именно литр, и даже меньше – 998 см3. И – да, вы не поверите, но он таки едет!
В ультракомпактном моторе, который при взгляде сверху умещается в габариты листа бумаги А4, «Форд» умудрился собрать все возможные технические ухищрения. Получите – распишитесь: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения и, конечно, наддув – турбина раскручивается до 248 000 об/мин. Много нестандартных и довольно спорных решений: выпускной коллектор интегрирован в головку блока (гудбай, традиции капремонта!), масляный насос приводится не цепью, а ремнем с пожизненным сроком службы (притом, что он «купается» в масле!), да и балансирного вала нет – это при трех-то цилиндрах!

img_3990_01
Крохотный двигатель в нашем случае горазд выдать 125 л.с., еще есть вариант ровно в сотню «коней», а для «Мондео» его и вовсе форсируют до 140 – первый образчик последнего появится в нашей стране в ноябре и будет отдан журналистской братии на растерзанье. По Европе EcoBoost уже шагает вовсю, а вот в России он появится вряд ли: маркетологи боятся, что широкая русская душа устыдится машин с мотором столь скромного объема. Мы – другое дело: для Украины литровый двигатель – одна из немногих возможностей обойти «вражеские» пошлины и получить современный автомобиль за вменяемые деньги. Цена вопроса – до 50 тысяч гривен: такова разница между 100-сильным «Фокусом» с EcoBoost и 125-сильным собратом с 1,6-литровым двигателем. Правда, сравнение не совсем корректно: последний поставляется только с преселективной коробкой, а литровые машины пока идут лишь с «механикой». И тем не менее!
В тестовый парк неслучайно попал литровый «Фокус» в кузове универсал – он не только самый практичный и дорогой (плюс 10 тысяч гривен к цене хэтчбека), но и самый тяжелый, а значит, во всей полноте продемонстрирует возможности силового агрегата. Пускается мотор, резко вздрагивая – встрепенувшись, словно крепко спавший пес, которого бесцеремонно разбудили: сказывается таки трехцилиндровость. Похожие судороги пробегают по кузову и когда двигатель умолкает. Однако во время работы, что на холостых, что в движении – ни намека на «троение», никаких паразитных шумов и вибраций. Так что конструкторам и впрямь удалось отлично уравновесить мотор.

img_4080

  Салон впечатляет авангардизмом облика и качеством отделки, но, увы, совсем не радует простором: в угоду дизайну консоль и обивки дверей непомерно широки.

Отпускаю не особо внятное сцепление – и жду вяленького, степенного разгона: куда уж «литрушке» разогнать этакий «сарай» массой почти в полторы тонны. А не тут-то было! «Фокус» устремляется вперед с совершенно неожиданным напором – и более того, тут же начинает подначивать к весьма активной езде. Передачи в коробке очень короткие и типично городские – перещелкиваются одна за другой, и уже на 60 км/ч в ход идет шестая. Тому способствует и нетипичная тяга мотора к низким оборотам – даже не припомню бензиновый мотор, который вообще без дрожи и сомнений «вытянул» бы с 1100 об/мин, точно дизель! Пик момента – уже с двух тысяч, когда подключается турбина: с этой планки в рамках городских скоростей «Фокусу» легко удается и пошустрить, заметно опережая большинство авто в потоке – отменное шасси это только поощряет. Еще один плюс – отчетливой «ступеньки» подхвата, равно как и турбоямы, нет в принципе.
Но весь залихватский запал пропадает на шоссе. Если в городе EcoBoost обставляет по живости характера 1,6-литровый агрегат той же мощности, то на вольных просторах его силенок уже не достает. Нет, при равномерном движении на вменяемых скоростях все здорово, но обгоны даются буквально из последних остатков момента – и это притом, что нас в машине с пустым багажником было только двое.
Что же до экономичности, то, на мой взгляд, часть Eco в названии мотора относится не к расходу топлива, а к цене машины на нашем рынке: у нас по столице вышло
7,5 л/100 км, то бишь без существенной разницы с обыкновенными прежними двигателями. Поэтому экономить мы будем на разнице ценников: за 50 тысяч гривен бензина хватит надолго!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Виннер Автомотив».

[%GALLERY%]

Ford Focus 1.0 Ecoboost

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4556х1823х1505
Колесная база, мм 2648
Объем багажника, л 385–1506
Радиус разворота, м 5,5
Снаряженная/полная масса, кг 1316/1810
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5
Максимальная скорость, км/ч 193
Топливо/запас топлива, л А-95/55
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 6,4/4,4/5,1
Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, Р3, 12 клапанов, 998 куб. см, Евро-5; 92 кВт/125 л.с. при 6000 об/мин; 170 Н·м при 1500 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная, М6.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/50R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Titanium*.
ЦЕНА: 239 900 грн.
* Поставляется только под заказ.

Плюсы: Уверенная и бодрая тяга мотора на городских скоростях, обход пошлин.
Минусы: «Скисание» на шоссе, высокая нагруженность двигателя.