Цена изделия – примерно $140. Слышим подсказки: мол, можно новую батарею купить. Верно, но интересно же! Кстати, прибор рассчитан на подзарядку батареи через гнездо прикуривателя (если машина позволяет). Для справки: если на улице ток зарядки составил 200 мА, то в том же «Акценте» с его слегка тонированными стеклами он уменьшился до 160 мА.

Поставлять солнечную энергию на пользу людям пытались еще герои фильма «Весна» в далеком 1947 году. Изделие Velleman образца 2011 года, по сути, делает то же самое: обещает выходное напряжение 13,5 В при токе нагрузки 350 мА. По автомобильным меркам – негусто. Впрочем, если вообразить драматическую ситуацию: пустынный пляж, жаркое солнце, полностью севший аккумулятор и отсутствие цивилизации поблизости, – то фантазия подскажет все остальное.
Проверку провели в лоб: для начала исправный аккумулятор на 60 А.ч нагрузили лампочкой от фары и разрядили бедолагу «в ноль». Затем вытащили прибор-спаситель на солнышко и подключили к батарее.
Выбрать правильное место для реанимации – залог успеха. В тени каштана ток зарядки составил всего 5 мА – даже не смешно. Зато на открытой площадке он подпрыгнул сразу до 200 мА. Правда, обещанных 350 мА мы не увидели, однако и в таком режиме уже можно рассчитывать на успех.
День выдался солнечным и безоблачным, а потому ток заряда не снижался. За два с половиной часа зарядки батарея получила 0,5 А.ч, или 1800 «ампер-секунд» заряда (единицу измерения придумали по ходу дела). То есть если стартер в жару потребует примерно 180 А, то на десяток секунд его работы мы уже накопили.
Подопытный «Хёндай-Акцент» пустился от нашей батареи практически мгновенно! Честно говоря, даже расстроились: уж больно всё просто. Конечно, на руку сыграла летняя погода, в пасмурный день ничего не получилось бы. Хотя… Хотя кто потащился бы в пасмурную холодную погоду на далекий пляж?!