Отметим вниманием совет по доработке крышки багажника, конструкцию натяжного устройства ремня на «Гранте» и эксплуатационные советы по «Дастеру». Авторам – наши традиционные призы.

ignatov_01

Береги голову!

В. ИГНАТОВ
У ВАЗ-2115 на пятом году службы крышка багажника перестала удерживаться в открытом положении. Приходилось поддерживать ее рукой, ставить подпорки и т. п. Применить газовые упоры – дорого и сложно, да и они порой недолговечны. Я нашел решение попроще. Отыскал пружину длиной около 30 см от старого сиденья УАЗа. В идеале ее жесткость лучше подобрать при последующей сборке. Просверлил насквозь правый кронштейн багажника сверлом 5 мм и гайкой закрепил в отверстии винт М5, под шляпку винта поставил шайбу, чтобы пружина не слетала. Второй конец пружины привинтил саморезом к тому месту, где крепится обшивка. Крышка сама поднимается и прекрасно держится в открытом положении.

tutarov

Исправляем ошибки

А. ТУТАРОВ
Ремень генератора «Гранты» нерегулируемый. Хотите изготовить недостающее устройство? Понадобятся два старых натяжных ролика ремня ГРМ от любого переднеприводного ВАЗа и один обводной от ВАЗ-2112. В придачу шпилька М8×1,25 длиной 65 мм с гайкой, ремень генератора 6РК885 «Калины», болт М10×1,25 длиной 50 мм с гайкой и новый натяжной ролик ГРМ ВАЗ-2112. Из старых роликов вынем внутренние обоймы. На обойме обводного ролика 1 на наждаке снимем фаску шириной около 3 мм. А с обоймы 2, которая станет опорой для нового натяжного ролика, опять же наждаком убираем выступ, мешающий повороту кронштейна. Стянув обоймы шпилькой для параллельности плоскостей, свариваем их с максимальным смещением оси шпильки относительно крепежного болта. В отверстии штатного кронштейна крепления генератора нарезаем резьбу М8×1,25.

galeev

О «Дастере» без грязи

Ф. ГАЛЕЕВ
Врожденные недостатки «Дастера» общеизвестны. Первый – «сверхэкономные» передние брызговики, из-за которых пороги и двери вечно в грязи. Я заменил их самодельными, из плотной листовой резины толщиной 4 мм. Вот оптимальные размеры: ширина на 30 мм, длина на 90 мм больше, чем у стандартных, – и они подняты на 70 мм. Крепление штатное плюс три самореза в каждый пластиковый порог.
Второй – крутилки вентиляции и отоп­ления, глядя на которые не сразу сообразишь, куда они повернуты. Это я исправил белой самоклеящейся пленкой: вырезал полоски и наклеил. Держатся хорошо, с ними не ошибешься.

fedushkin

Дело в пробке

А. ФЕДЮШКИН
На многих автомобилях различные элементы, не несущие больших нагрузок (например, подкрылки), установлены на приваренные к кузову резьбовые шпильки с крупным шагом, рассчитанным под пластиковые гайки. Последние порой теряются. Искать такие в продаже нет смысла, проще заменить самодельными. Но из какого материала? По моему опыту, полиэтилен от старой канистры слишком мягок, а некоторые пластмассы, напротив, хрупки, особенно в мороз. Идеально подходят пробки от пластиковых бутылок.

Сливной бачок

Г. ЧИФРАНОВ
Для замены термостата на переднеприводном автомобиле ВАЗ необходимо слить из системы часть охлаждающей жидкости. Как упростить работу? От дроссельного узла отсоедините резиновый гофр воздушного фильтра и оба резиновых шланга подогрева. Свободный конец шланга, идущего вниз, к подводящей трубе помпы, опустим в подходящую тару объемом литра два и начнем продувать собственными легкими второй шланг, идущий к термостату. Жидкость станет сливаться в тару. Когда пойдет воздух, уровень оставшейся в системе жидкости опустится ниже головки блока. Потери жидкости – минимальные.

bobrova-1

Полное напряжение – 13,2 В на две лампы

bobrova-2

Напряжение на грани тления нити – 2,5 В

Светопредставление

Совет А. Боброва, касающийся яркости света фар (ЗР, 2012, № 12), проверил Геннадий Емелькин.
Совет А. Боброва, опубликованный в последнем номере 2012 года, некоторых читателей не на шутку взволновал: «Что же, однотипные лампы могут отличаться друг от друга характеристиками?». Люди поопытней посме­ивались: «Если фары стали различаться яркостью, заменяю лампы новыми, одной марки!».
Кажется, при чем тут производитель, если обозначения говорят о полной взаимозаменяемости? Но даже бесхитростные шарики подшипника не бывают полностью идентичными, на них есть допуски, а лампочка – изделие более сложное. В быту привыкли судить о ее яркости по мощности: от ста ватт больше света, чем от шестидесяти.

Но так ли все просто? Для приборов накаливания очень важна рабочая температура спирали. От господина Ома никуда не деться: короче спираль – меньше сопротивление, больше ток, выше мощность и нагрев.
Чтобы лампа излучала достаточно света, спираль должна раскалиться примерно до 3000 ºС. Поэтому ее делают из тугоплавкого вольфрама и помещают в герметичную колбу.

Мы взяли на испытание парочку ламп Н7 мощностью 55 Вт – российскую и зарубежную. Соединив их последовательно, подключили к источнику питания. Начали с напряжения 13,2 В. Идущий по цепи ток общий для обеих ламп, но падение напряжения больше на той спирали, у которой выше сопротивление.
Приглядываемся… Поначалу лампы прямо-таки слепят. Но когда глаза привыкли, стало видно, что одна чуть-чуть ярче. Уменьшаем напряжение… И вот при 2,5 В спираль российской лампы совсем погасла, а зарубежная слегка тлеет. Значит, они не совсем одинаковы. Но что из этого следует?

Наш вывод: почти ничего! Поставив эти лампы на машину, далеко не каждый заметит разницу. К тому же теперь они включены параллельно – и российская будет ярче. Но стоит помнить, что более яркие при прочих равных перегорят раньше.