На этот раз очищаем воздух в салоне «Волги» от испарений масла и подкрашиваем автомобиль.


Д. СТЕПАНОВ

Недавно узнал, что для кражи крышки заправочного лючка на «Форде-Фокус 2» злодею нужно лишь две секунды. Открыл, отжал пластиковый держатель – и потянул крышку на себя. Слетает как по рельсам! За одну ночь в моем дворе крышек лишились трое владельцев «фордов», а у дилера они стоят около 3000 рублей. Некоторые, обжегшись, снимают крышки и уносят домой. Подход, на мой взгляд, нелепый! Я приклеил крышку к рычагу, но теперь опасаюсь: не изуродовал бы ее кто-нибудь.
От отдела эксплуатации ЗР. Последнее возможно, но маловероятно. Зачем вору впустую тратить время? Скорее он переключит внимание на другие машины.

Ю. КОЗЛОВ

Тормозные диски изнашиваются неравномерно, на периферии обычно остаются кольцевые выступы, мешающие измерить штангенциркулем остаточную толщину диска. В этой ситуации я поступаю просто: с двух сторон диска кладу монеты такой толщины, которая заведомо перекрывает величину суммарного износа диска – например по 2,2 мм. Измеряю общую толщину пакета. Положим, на «Самаре» вышло 14,5 мм. Вычтя из них 4,4 мм, получаю 10,1 мм. А должно быть не менее 10,8 мм. Значит, диск пора менять.
Монеты выручают и в тех случаях, когда нужны большого диаметра шайбы с небольшим отверстием в центре. Например, вроде тех, что применяются на «десятке» в креплении обивки моторного щита. Сверлю в центре отверстие диаметром 5 мм, а чтобы сделать шайбу слегка конусной, достаточно положить ее на доску и ударить молотком через проставку.

П. ШАБАШНИКОВ

Алюминиевые патрубки радиаторов под воздействием охлаждающих жидкостей могут сильно страдать от коррозии. Добавьте к этому распухшие от старости шланги – и проблема герметичности соединения становится более чем серьезной. Некоторые пытаются ремонтировать патрубки эпоксидными составами-клеями. Получается, но клей держится недостаточно надежно. Другие обматывают патрубки изоляционной лентой. Однако вскоре ее клеящий слой под действием высокой температуры начинает разлагаться, соединение снова требует ремонта. Мы поступаем иначе. Зачистив патрубок, надеваем на него отрезок термоусадочной трубки нужной длины – и осаживаем горячим воздухом фена. При необходимости можно на эту трубку посадить еще одну, чтобы резиновый шланг насаживался плотнее. Соединение вполне надежно сохраняет герметичность и долго не требует ремонта.

С. ЛИМАРОВ

Старый элемент воздушного фильтра не спешите выбрасывать.
При ремонте некоторых узлов автомобиля советую класть метизы, мелкий инструмент, другие детали на гармошку фильтра. Даже если элемент расположен наклонно, детали не скатываются, к тому же можно разложить их по всей площади элемента. Это очень удобно.

Л. СЕРОВ

Однажды отказал конденсатор «жигулевского» распределителя зажигания. Ехать нужно срочно, а заменить нечем! Я поставил радиотехнический конденсатор емкостью 0,17–0,25 мкФ на напряжение 400–630 В. Чтобы от вибрации двигателя он не отвалился, надежно закрепил на ножке трамблера – и благополучно доехал.
От отдела эксплуатации ЗР. Конденсаторы систем зажигания имеют особенности, учитывающие специфические, непростые условия работы на двигателе. Заменять их радиотехническими, вообще-то, не следует.
От отдела эксплуатации ЗР. Главное – вспомнить этот совет прежде, чем что-то уронишь в траву.

И. ВЯТКИН

При замене ремня ГРМ на двигателях ВАЗ необходимо контролировать взаимное положение коленчатого и распределительного валов. Метка на зубчатом шкиве коленчатого вала сделана на его торцевой стороне, но скрыта за шкивом привода генератора.
При замене ремня шкив генератора все равно приходится снимать, но в других ситуациях – при контроле ремня и т. п. – хочется видеть метку, не трогая шкива. Рекомендую при первой же возможности сделать на верхней стороне зуба, совпадающего с меткой, продольную зарубку – и вопрос будет решен.

М. УДАЛОВ

Фильтрующий элемент салонного воздуха ВАЗ-2111 и -2112 можно при необходимости заменить обычным элементом от впускного тракта двигателя. Встанет как родной. А чтобы он в дождь не намокал, закрепите поверх крышку – например, из подходящего пластика.

В. КАЙДАНОВ

Если приходится ремонтировать автомобиль самому, важно не потерять ни единой детали. Особенно когда дело происходит в полевых условиях. Когда на берегу Волги у меня бесследно исчез клапанный сухарик, проблему мы решали полдня. С тех пор при любом ремонте я кладу снятые детали, крепежные элементы и прочее в резиновые коврики, вынутые из машины. Очень помогает делу!