Схема прибора: РХХ – регулятор холостого хода; С – бесполярный конденсатор 20 мкФ/10 В;  Вк1, Вк2 – включатели движений клапана; Л – лампа 6 В/0,6 А, Тр – трансформатор от зарядного устройства сотового телефона.


А. БЕСЛИК

Регулятор холостого хода на впрысковых ВАЗах и некоторых иномарках практически бессмысленно проверять обычным тестером. Дело в том, что простое измерение сопротивления обмотки и т. п. неинформативно, ведь главная беда этих устройств – закоксовывание винтовой пары, из-за чего регулятор в некоторых положениях заедает и он не способен поддерживать правильный режим работы двигателя. Специальный тестер для проверки РХХ может себе позволить не каждый, а схемы из Интернета неоправданно сложны. Между тем простейший прибор можно изготовить, что называется, на коленке. Нужен лишь трансформатор на напряжение 6 В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Схема собирается на колодке, подключаемой к РХХ (они есть в продаже). Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходы штока РХХ. Если узел исправен, лампа (6 В/0,6 А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены.

С. СЕРГЕЕВ

Чтобы разъединить амортизаторную стойку и поворотный кулак в передней подвеске «Форда-Фокус», авторы руководства по ремонту советуют воспользоваться жидкостью WD-40, зубилом и молотком. Конечно, выбить так старую стойку из поворотного кулака худо-бедно сумеете, но вставить новую будет непросто. Чтобы управиться быстро и легко, нужно сначала вывернуть болт клеммного соединения поворотного кулака и амортизаторной стойки, потом вкрутить его в это же резьбовое отверстие, но с противоположной стороны.
В зазор соединения вставляем металлическую пластину. Теперь завертываем болт. Он упрется в пластину – и клеммное соединение начнет расходиться, увеличиваясь в диаметре. Это позволит и снять, и установить амортизаторную стойку без зубила, молотка и лишних эмоций.

П. ПЕТРУШИН

Ремонтируя двигатель S 200 «Ситроена-Пикассо» 2006 года, столк­нулся с обычной для машин с АКП ситуацией. Чтобы открутить сильно затянутую и застопоренную клеем гайку шкива коленчатого вала, нужно его фиксировать специальным приспособлением. Не имея такого, гайку отвернул иначе: надев на нее ключ и надежно связав с кузовом, на мгновение включил стартер. Однако по завершении ремонта предстояло закрутить гайку, а до того правильно выставить фазы ГРМ. Последнее требует зафиксировать поршни на уровне, соответствующем 90 градусам до ВМТ. Это положение я определил штангенциркулем через свечные отверстия: расстояние от их нижних кромок до поршней составило 70 мм. У двух свечей удалил электроды и нижние части изоляторов, вставил болты М8 длиной по 84 мм (из которых 14 мм вошли в свечи) и опаял. Шестигранники болтов обточил до диаметра 11 мм, чтобы они свободно прошли в свечные отверстия головки. Эти фиксаторы, ввернутые в ГБЦ вместо свечей 1-го и 2-го цилиндров, надежно удерживают коленвал от смещения в любую сторону. Гайку затягиваем положенным моментом, двигатель не страдает.

Д. Саакян

Чтобы зафиксировать резьбовое со­единение, применяют анаэробные клеи. Для их полимеризации важно отсутствие воздуха, иначе клей не наберет необходимой прочности. Но обеспечить герметичность затяжкой не всегда возможно. Например, при сборке узлов с пластиковыми деталями чрезмерная затяжка крепежа недопустима. Частный случай – винты-саморезы, ввертыва­емые в пластик. Здесь в качестве фиксатора хорошо зарекомендовал себя автомобильный силиконовый герметик. После полимеризации он хорошо гасит вибрации деталей и не позволяет узлу самопроизвольно разобраться.

В. Скробот

Когда занимаешься притиркой клапанов двигателя в гаражных условиях, самое сложное – закрепить инструмент на клапане для передачи ему усилия и вращения. Мое приспособление простое, удобное и стоит копейки. Это силиконовая присоска вроде тех, что используют хозяйки на кухне или в ванной, закрепляя что-либо на кафеле. К хорошо очищенной тарелке клапана присоска прилипает надежно; чтобы легче было работать, на ее хвостик я натягиваю кусочек резинового шланга, а в него вставляю ножку притирочного коловорота.