А у нас как всегда – лучшие образцы читательской смекалки. В числе особо примечательных – способ очистки деталей от нагара, совет по «ЗАЗ-Ланос» и зимние рекомендации. Авторам – призы.

На одну ногу

Г. Петухов

Недавно случилось на «Ланосе» менять опоры передних стоек с подшипниками. Отправился за ними в магазин, но в продаже были только левые узлы. Я купил пару – и поставил на машину! Секрет прост. Опора крепится к кузову тремя резьбовыми шпильками, но отверстий в брызговике четыре, чтобы сориентировать узел в зависимости от нужного угла продольного наклона стойки. На машине с усилителем руля этот угол больше, так как центры опор смещены назад, когда средние шпильки снаружи от опор. (На рисунке – левая опора.) В варианте без усилителя средние шпильки должны быть с внутренней стороны. А в моей ситуации симметрия углов обеспечивается тем, что средние шпильки обеих опор ориентированы в одну сторону. Влево, если нужен максимальный продольный угол наклона стойки.

Хорошо помытое старое

В. Ключников

Самодеятельному авторемонтнику во многих случаях помогает житейский опыт. Например, как и чем удалять твердый нагар с еще работоспособных деталей – поршней, клапанов и т. д.? Меня часто выручает бытовое средство «Шуманит». Например, датчик уровня масла в картере, встречающийся на некоторых авто, – неразборный узел. А твердые отложения рано или поздно сковывают начинку устройства: снимешь, встряхнешь – шума деталей не слышно. Можно, конечно, купить новый датчик, но
куда дешевле промыть его упомянутым средством: через несколько
минут датчик оживет. Разуме­ется, правила пользования агрессивным продуктом, указанные на упаковке, строго соблюдаю.

1_sov_byv_cp

Попарили

В. Пелёвин

Однажды с приятелем засиделись на зимней рыбалке, а когда попробовали завести мотор на его машине, старый аккумулятор сел. К счастью, пол багажника накрывал лист жести, из нее-то мы и со­орудили подобие коробки. Гнули, не разрезая. Потом заполнили ее снегом, поставили на угли костра. Когда горячей воды накопилось достаточно, поместили в нее аккумулятор. Постепенно батарея нагрелась – и мотор от нее завелся.
Личный автомобиль я оборудовал электрообогревателем двигателя на 220 В. Отправляясь в серьезные поездки, беру еще компактный бензогенератор. Он безукоризненно пускается на любом морозе, вдобавок выдает ток напряжением как 12 В (можно заряжать АКБ машины), так и 220 В – для электрообогревателя. Это отличная страховка при пуске в мороз.

Комментарий специалиста по аккумуляторам. Этот прием хорош для батареи с литыми решетками и толстыми слоями «обмазки», как, например, у тюменских АКБ с изображением лося. Здесь внутренние слои активной массы и впрямь могут стать резервом энергии. А вот легкой батарее нагрев помогает слабо.

sov_02

Подручными средствами

И. Башлыков

Если при сборке какой-нибудь конструкции нужно слегка сжать две детали, вовсе не обязательно обзаводиться струбциной. Довольно часто ее роль отлично выполняет обыкновенный разводной ключ.

Выкинуть недолго

С. Сидорова

Некоторые автолюбители крайне расточительны. Продал, к примеру, автомобиль – и без раздумий выкинул старые резиновые корытца. А ведь для пола квартиры, покрытого ламинатом, вода и грязь, занесенные обувью, – злейшие враги. Хотя бы одно резиновое корытце в прихожей оценят и ваши дети, и экологи – борцы со свалками.

Рука руку моет

А. Бельдыев

Если пришлось в дороге что-то чинить, чем потом отмыть руки, испачканные маслом, смазкой, герметиком и т. п., если нет воды? Топливом или растворителями – вредно. А жидкость WD‑40 очищает кожу молниеносно! После вытираю руки сухой тряпицей или салфеткой – и могу сесть за руль.