Сегодня предлагаем приспособление для «поддержки» клапанов при ремонте
и способ защиты чехла ШРУСа от старения.

Ф. ГАЛЕЕВ

Если на переднеприводном автомобиле ВАЗ развал-схождение передних
колес в норме, но понадобилось, например, в разборную стойку поставить патрон или заменить на ней пыльник, отбойник и т. п., это можно сделать и не нарушая установку колеса. Главное – не трогать затяжку болтов крепления поворотного кулака к стойке. Откручиваем гайку «гранаты», поднимаем машину, снимаем колесо, тормозные колодки; суппорт (фото 1) с направляющим пальцем привязываем к растяжке. Отсоединяем шаровую опору (фото 2) от поворотного кулака, рулевой наконечник от стойки и опорный подшипник от кузова. Снимаем стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, зажимаем в тисках и меняем детали. Затем все собираем в обратной последовательности. Углы установки колеса останутся такими, как до разборки.

А. КСЕНОФОНТОВ

Довольно часто, даже если вы определили место, откуда доносится посторонний шум, не удается окончательно установить его источник. Напомню, что в этой ситуации прекрасный инструмент – сухая деревянная палочка, которую одним концом нужно приложить к проблемному месту, а другим к уху. И тогда шум начавшего разрушаться подшипника помпы или генератора вы вряд ли спутаете с каким-нибудь другим.

От отдела эксплуатации ЗР.
Действительно, при определенном навыке этот прием исследования шумов в двигателе очень эффективен. Еще лучше сделать простейший стетоскоп из заостренного стального стержня длиной примерно 400 мм, с другой стороны которого приварена «площадка» для уха – диск диаметром около 40 мм.

М. ДЕЖКИН,

На «Фольксвагене-В5» сгорела лампочка стоп-сигнала. Найти нужную оказалось сложно: оказывается, у немецкой выступы на цоколе сделаны на разных уровнях, тогда как у отечественных – на одном. Решение оказалось простейшим: спиливаем один из выступов, и лампочка отлично встает на место сгоревшей.

П. ОСЯНИН

Форсунки стеклоомывателей чаще засоряются и отказывают на автомобилях с большим пробегом – причину поймете, заглянув внутрь бачка, где на дне откладывается немало грязи. Источник – обычная вода, которой летом многие заправляют бачок. Частицы грязи попадают в форсунки и создают нам проблемы, избежать которых нетрудно. Я пользуюсь обычным кухонным моющим средством: достаточно добавить несколько капель в воду, залитую в бачок, и вскоре полностью очистятся и он сам, и насос, и форсунки.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРА

К. ЛЕПЕШКИН

При некоторых работах (например, при замене маслоотражательного колпачка) возникает необходимость изнутри цилиндра подпереть клапан в верхнем положении. Способов известно немало, но мастеру пользоваться случайными подручными средствами как минимум несолидно. Ведь нетрудно изготовить простое приспособление. Разрезав корпус старой свечи, удаляем начинку и на место изолятора припаиваем металлическую трубку. Ввернув это устройство вместо родной свечи, надеваем на трубку шланг компрессора – и можно работать! Давление воздуха порядка 5 бар отлично держит клапан. Приспособление несложное, многоразовое и вполне заслуживает места в арсенале механика.

П. ТАБАЧКОВ

Не нужно объяснять, сколь важна для ШРУСов защита от грязи – в частности, целостность гофрированных резиновых чехлов. Проглядев даже небольшую прореху, владелец скоро будет вынужден менять весь узел! Конечно, застраховать чехол от случайного разрыва нельзя, а вот замедлить старение резины, ее растрескивание под воздействием переменных напряжений, агрессивной среды и т. д. – можно. Продлить срок службы чехлов поможет силиконовый спрей – достаточно раз в год, лучше осенью, тщательно вымыть чехлы снаружи, высушить и обрызгать этим средством. Даже холодную резину он делает эластичней, замедляет рост уже имеющихся трещин и появление новых.