Сегодня на подиуме – совет по замене приводного ремня агрегатов «Калины», способ ремонта защелки спинки сиденья и восстановление наконечника катушки зажигания.

В. ЖАРКОВ

На «Калине» с кондиционером понадобилось заменить шестиручьевой при­водной ремень агрегатов 6РК1018 длиной 1018 мм. Попытки использовать вместо изношенного родного ремня любой другой российский не дали ожидаемых результатов – ремни слишком быстро расслаивались либо проскальзывали. А добротные изделия зарубежного производства не подходили по длине. Так, в магазине «Бош» продавались ремни длиной 1035 и 1000 мм. Первый явно не годился. Второй я все же смог поставить. Для этого снял шток натяжного устройства и его нижний резьбовой конец укоротил на 10 мм (см. фото). Ремень от проверенного производителя служит свыше года без нареканий. А обошелся всего в 85 грн.

С. ЕВСТИФЕЕВ

Защелка спинки заднего сиденья в машинах десятого вазовского
семейства прославилась удивитель-ной хрупкостью: ее пластмассовый наконечник без видимых причин ломается, после чего стержень защелки легко извлечь, но обломки пластмассы блокируют спинку в вертикальном положении. Как же ее сложить? Я не стал демонтировать силовой узел, закрепленный на кузове, – это весьма непросто. Посильнее ударил по спинке – и пластмасса сдалась. Однако тут же стало ясно, что полуавтоматику не восстановить: хитрая шайба, удерживающая пружину, держится на нежных лапках литого корпуса, которые тоже ломаются. Выбросив пружину, я намотал на стержень полосу резины от велокамеры – так, чтобы стержень плотно держался в корпусе, но его можно было двигать усилием пальцев. Теперь все просто: поднял – опустил, вот и вся хитрость.

С. КИРИЕНКО

На 16-клапанном моторе ВАЗ при установке катушки зажигания в колодец важно совместить отверстие ее резинового наконечника с верхним концом центрального электрода свечи. В противном случае резина рвется, после чего отверстие может оказаться местом пробоя высокого напряжения на «массу». К сожалению, на рынке нет этих копеечных деталей, – обычно предлагают купить катушку целиком. Можно избежать таких расходов. Выручит моток узкого лавсанового скотча: обмотайте им в два-три слоя поврежденное место – и пробоев не будет.

А. КОЛОСНИЦЫН

Двигатель «Москвича» был перегрет, в масле появилась эмульсия. Когда разобрали мотор, по стыку головки с блоком цилиндров обнаружили рельефные промоины, оставленные агрессивным антифризом. Обстановка на тот момент исключала капитальный ремонт – и мы нашли временное решение. Тщательно очистив поврежденные места, заполнили углубления «холодной сваркой» «Поксипол», дали затвердеть, прошлифовали. Мотор после сборки почти два года работал прекрасно.

Б. МАТЕРЫЙ

На «Логане» протерся пластиковый пыльник наружного ШРУСа. Времени на то, чтобы сразу его заменить, не было. Предварительно очистив и обезжирив пыльник, обмотал поврежденное место полоской липучей пленки для продуктов питания. Ширина полоски около 30 мм. Наматывал в направлении против вращения ШРУСа. Результат отличный. Ни при каких скоростях пыльник не вибрирует, смазка не вытекает.
От отдела рынка и эксплуатации автомобилей ЗР. Действительно, эта пленка отлично держится, она достаточно прочная и легкая. В данной ситуации – хорошее решение!

В. ОГОРОДНИКОВ

Резиновые шланги систем охлаждения автомобилей ГАЗ, УАЗ и прочих порой не удается хорошо уплотнить на металлических или пластмассовых патрубках из-за крайне низкого качества их литья. Если на стыке двух половин есть рельефный шов или уступ, резина часто не способна его обтянуть, как ни тяни хомуты, – и появляется течь. В этом случае надо не полениться и аккуратно опилить литейный облой на патрубках, а потом обязательно покрыть посадочные места шлангов с двух сторон тонким слоем смазки – и только после этого затянуть хомуты. Утечки охлаждающей жидкости прекратятся.
От отдела рынка и эксплуатации автомобилей ЗР.
Приемы вроде бы очевидные, но многим в новинку.

В. РЕДЬКИН

Если при ремонте какого-нибудь агрегата нужно промазать растворителем, смазкой, клеем или еще чем-то его внутреннюю полость, то от обычной кисточки мало толку: ведь до скрытых углов, например, она вообще не достанет. Проблему решит обычная зубная щетка. Оставить щетину в исходном виде или частично укоротить – это вы решите в ходе работы.