Чем отчистить ворсовые коврики и обивку салона, особенно если в них поселилась собачья шерсть? Можно ли «отучить» кондиционер самовольно включаться при переводе салонного обдува на лобовое стекло? Наши знатоки делятся своим опытом.

Смежная профессия

О. Мосов
Откручивать-закручивать многочисленный крепеж – занятие утомительное. Мне в этих ситуациях верно служит обычный шуруповерт: электрический, с изменяемым усилием на валу. Адаптер для крепления головки в патроне сделан из обычного болта – взгляните на снимок. Показан вариант для колесных болтов. Шариковый фиксатор головки на адаптере (пружинка от газовой зажигалки плюс шарик диаметром 4 мм) не обязателен, но облегчает работу. Конечно, усилие шуруповерта для пиковых нагрузок маловато, дотягивать или ослаблять соединение нужно обычным ключом, но, опробовав мою технологию на практике, вы вряд ли разочаруетесь.

Сухая чистка

А. Зайцев

Вероятно, и вам иногда срочно требовалось привести в порядок ворсовые коврики и обивку салона, но времени на генеральную уборку при этом не было. Меня однажды выручила расческа-массажка с утолщенными зубчиками, удачно оказавшаяся в бардачке. Когда я почистил ею ворс, результат, по крайней мере внешний, оказался даже лучше ожидаемого. При этом не применялась вода с моющими средствами, не было необходимости сушить коврики. Расческа неплохо очищает коврики от грязи, песка, сухой травы и других посторонних включений. С тех пор всегда вожу ее с собой.

От отдела рынка и эксплуатации. Действительно, мучиться с чисткой ворсовой обивки случается многим, тут даже пылесос не всесилен. Не так-то просто, например, выкорчевать из ворса жесткую собачью шерсть. А массажка, глядишь, справится!

Раделение обязанностей

Д. Синегубов

Владельцы «Шевроле-Авео» и многих других моделей знают, что при пользовании функцией «обдув ветрового стекла» автоматически включается кондиционер, когда эта услуга и не нужна. Отключить его вручную можно, но не всем это удобно. Некоторые владельцы идут на крайние меры, полностью разбирая блок управления отопителем и попутно демонтируя еще что-то… Между тем этот гордиев узел можно разрубить в пять минут. Потянув на себя, снимите ручку управления потоками воздуха – на панели ближайшую к пассажиру. Через открывшееся отверстие вы получите доступ к микровыключателю кондиционера, срабатывающему при повороте ручки. Остается его удалить. Я это сделал короткой (70 мм) плоской отверткой – вынул из креплений и отпустил на свободу: он повис внутри, никому и ничему не мешая. Поставил на место ручку. Теперь при ее повороте кондиционер не включается, но обычной кнопке подчиняется, как ему и положено.

Сила трения

П. Петрушин
При замене зубчатого ремня ГРМ «Киа-Рио» приходится снимать шкив привода водяного насоса. Последний закреплен тремя болтами. При их отвертывании ключом (как и при обратной сборке) нужно удерживать шкив от проворачивания, – а он гладкий, справиться трудно. Но не городить же ради этого специальное приспособление! Есть простой прием. Надев ремень на шкив и оттянув его вверх, я как бы закручиваю образованную им петлю монтажкой. Большой силы не прилагаю, риска повредить ремень нет. Но сцепление ремня с канавками шкива получается настолько надежным, что можно работать ключом в полную силу, а шкив останется зафиксированным.

01-sb-01-2014_zr-01-14

Обходной маневр 

П. Арбузов
На «Форде-Фокус 2» с двигателем 2,0 л меняли поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов. Попался вариант с «одноразовым» ремнем, без натяжного устройства. Но когда место старого ремня занял новый, оказалось, что он буксует на шкивах и роликах. Пришлось ремень подтянуть. Ослабили три точки крепления основания верхнего ролика (два болта наверху и шпилька внизу), что позволило, не снимая ремня, несколько перекашивать это основание. Затем вывернули один болт между основанием ролика и приливом головки блока. Здесь подложили две шайбы общей толщиной около 2 мм и болт ввернули обратно, не затягивая. Далее повторили эту операцию с соседним болтом, а потом и со шпилькой внизу. Когда всё затянули, ось вращения ролика сместилась вперед на пару миллиметров – и ремень перестал буксовать.

От отдела рынка и эксплуатации. Альтернативный вариант: где-нибудь, хоть на развале, купить натяжное устройство от другого варианта этого же двигателя –
под обычный, а не «одноразовый» ремень. Детали взаимозаменяемы. Поставить – и счастливого пути!