Сегодня мы отметили два совета: Алексея Ромодана и Владимира Житлухина.

В. Житлухин

Для операций со свечами на двигателе ЗМЗ-40522 «Соболя» рекомендую пополнить арсенал ключей двумя свечными, к которым сверху приварены шестигранники S = 22 мм длиной по 60 мм. Такая доработка облегчает работу со свечой четвертого цилиндра, отвернуть которую ключом с воротком трудно: колодец свечи расположен между катушками зажигания.

В моем варианте вместо воротка – любой ключ на 22 мм. Различие же между ключами в том, что в одном есть штатная резинка-захват, позволяющая извлечь вывернутую свечу из колодца, а в другом захвата нет – этот ключ пригодится, если резиновое уплотнение наконечника свечи крепко прикипело к изолятору. При посадке ключа на свечу уплотнение входит внутрь трубки с натягом – и само выполняет роль захвата, позволяя вынуть свечу из колодца.

От отдела эксплуатации ЗР.

Хотя тут вроде можно обойтись и одним ключом, в него, смотря по ситуации, нужно будет то ставить упомянутый выше резиновый захват, то вынимать его, что довольно неудобно. Да и захват можно испортить.

А. Ромодан

Установить клапаны и не потерять при этом ни одного сухаря – дело даже для ловких рук нелегкое. Хотите его упростить?

Нужны обычный засухариватель 2 (или заменяющий его цилиндрический предмет), резиновая шайба 3 диаметром чуть больше, чем у тарелки 4, и болт 1 с диаметром, как у стержня клапана.

В центре резинки нужно сделать отверстие под болт. Действую так. Ставлю на место пружины 6, на них тарелку и сухарики 5, а сверху – резинку с болтом.

Последний выступает снизу на 3 мм и центрирует сухарики, не позволяя им перекоситься. Венчает композицию засухариватель. Нажимаю на него – и резинка сразу ставит сухарики на их места. Попробуйте сами, немало нервов сэкономите!

От отдела эксплуатации ЗР.

Да, «выстреливший» сухарь многим доставлял немало хлопот – есть смысл воспользоваться дельным советом.

Б. Ездаков

Борьба с шумами в салоне «Калины» в журнале обсуждалась не раз. На рычаге КП находится устройство «блокирования линии выбора заднего хода». Длина гильзы, на которой оно стоит, около 120 мм, ее внутренний диаметр 13,2 мм, а диаметр стержня рычага 12 мм. Конструкторы явно забыли о вибрациях! Хотя сверху гильза поджата рукояткой и контргайкой, на некоторых режимах она так вибрирует, что достает нижней кромкой до рычага – и противно зудит. Обмотал в этом месте рычаг изолентой, плотно собрал узел – воцарилась тишина!

От отдела эксплуатации ЗР.

Приемы «шумоглушения» чаще всего просты, вот только найти источник нежелательных звуков порой нелегко. Благодарим автора!

В. Карпин

Как и на большинстве других, на моей «Шеви-Ниве» стекла дверей, когда опущены не полностью, на ходу бьются о пластиковые накладки и дребезжат. Избавился я от этого так. Купил резиновый трубчатый уплотнитель для задних фонарей (наружный диаметр около 7 мм) и подготовил два отрезка, по длине соответствующих высоте внутренней тре­угольной накладки, прилегающей к стеклу. Разрезал трубки вдоль – и надел на кромки накладок. Резинка хорошо держится на накладке, стук прекратился.

А. Дмитряков

На некоторых авто пользоваться задними ремнями безопасности довольно неудобно: одной рукой нужно удерживать убегающий замок, другой – вытягивать на нужную длину ремень и защелкивать. Мое решение – на снимке. Замок с его ремнем устойчиво зафиксирован отрезком гофрированной пластиковой трубки, он не меняет своего положения и позволяет легко пристегнуться одной рукой.