Остроумный способ экономить топливо предложен Николаем Холяковым, а Александр Веденеев предлагает оригинальную конструкцию фиксаторов гаражных ворот.


А. ВЕДЕНЕЕВ

Многие сталкивались с коварством откидных упоров гаражных ворот: стопорят створки в самый неподходящий момент, например, когда закрываешь ворота. Приспособление для фиксации упоров в поднятом положении я изготовил из сильного магнита от старого динамика. Разделил его на две половинки и закрепил на воротах с таким расчетом, что магниты удерживают поднятые упоры. В нашем гаражном кооперативе многие сделали так же.

Н. ХОЛЯКОВ

Несложное приспособление помогает водить машину расчетливо и экономить топливо. Все просто: основную возвратную пружину педали газа своего впрыскового ВАЗ-2115 я дополнил второй, более жесткой, и установил ее так, что она вступает в работу только после того, как дроссельная заслонка открывается более чем наполовину. При необходимости можно открыть заслонку и полностью – но теперь большим усилием ноги. Это, как оказалось, помогает избавиться от расточительной привычки чрезмерно газовать и прививает спокойный стиль езды. В результате существенно падает расход бензина, особенно в городе, а заодно уменьшается износ автомобиля.
От отдела эксплуатации ЗР.
Коллега Холяков напомнил старую истину: перерасход топлива чаще связан с «неполадками» в наших головах, а не в машинах.

Д. ИВЛЕВ

Хорошие провода для «прикуривания» мне не попадались – и я изготовил собственные, надежные. Купил два отрезка провода сечением 16 мм² в резиновой оболочке, к ним недорогие, но выдерживающие силу пускового тока китайские «крокодилы». Концы проводов соединил с зажимами винтами с гайками, причем прямо под губками, – и плотный контакт «крокодила» со штырем АКБ гарантирован. Провода связал, как показано на рисунке. Когда они уже подключены к АКБ-донору, случайное замыкание свободных зажимов между собой исключается.

Е. ХОХЛОВ

Подключить к толстому проводу тонкий можно таким образом. В том месте, где предстоит их соединить, на толстом раздвигаем жилки, разделив их на два «ручья», в образовавшийся просвет вставляем зачищенный конец тонкого провода, плотно скручиваем воедино все жилки и обматываем изоляционной лентой. Такое соединение никогда не подведет.

А. БАНОВ
Неисправный датчик массового расхода воздуха зачастую удается выявить, не прибегая к дорогостоящей диагностике, а просто ориентируясь по поведению двигателя. Если после пуска он сразу глохнет, попробуем завести его со снятым разъемом ДМРВ. Запустился и достаточно устойчиво работает – значит, датчик неисправен. Скорее всего, его характеристики настолько отклонились от требуемых, что ЭБУ двигателя уже не может к ним адаптироваться.

А. ЕЛИСТРАТОВ
При демонтаже повторителя указателя поворота на автомобилях ВАЗ упругие лепестки пластмассовых держателей легко ломаются. Сохранить их в целости помогает простейшее приспособление, показанное на рисунке. Это металлическая трубка наружным диаметром 8 мм и внутренним – 6 мм. Рабочий конец развальцован так, что при нажатии на лепестки сжимает их в конус, и в результате они беспрепятственно проходят в отверстие крыла. Трубка согнута, чтобы не пачкались руки.