В этом номере отмечены два совета – Леонида Сацуры и Петр Торичного

Л. САЦУРА

Непросто проверить свечи накаливания в дизельных двигателях. В моем «Фольксвагене-Джетта 2» пользуюсь показанным устройством. Чтобы обнаружить перегоревшую свечу и не сажать попусту батарею, я добавил в штатную схему четыре силовых диода и четыре светодиода. Включаю питание: если светодиоды горят, свечи исправны. Какой-то погас – свеча неисправна. Диоды рассчитаны на ток 20 А. Падение напряжения на них составляет 1,2 В, поэтому перенакал свечей исключен. Провод, соединяющий диод и свечу, – медный изолированный одножильный диаметром не менее 1,5 мм. Диоды собраны на стеклотекстолитовой пластине, закрепленной на крышке двигателя.

П. ТОРИЧНЫЙ

На «десятке» корпус воздушного фильтра крепится к кузовным деталям через резиновые амортизаторы, которые довольно просто демонтировать, выдернув из гнезд, но сложно без надлежащих приспособлений поставить обратно. Причина банальна: максимальный диаметр конуса около 15,8 мм – почти на 3 мм больше отверстия в пластмассовом корпусе фильтра (а). Предлагаю два варианта решения проблемы. Самый простой – отверстие в пластмассовом корпусе рассверливаем до 15 мм (б). Правда, получится крепление с зазорами. Другой вариант таков: острым ножом срезаем с конуса лишнюю резину, оставив основание, по диаметру на 0,5 мм большее, чем отверстие в пластмассе (в). При монтаже сначала устанавливаем амортизаторы на кузов, затем вводим конусы в отверстия корпуса фильтра – и вытягиваем плоскогубцами. Смазка не требуется.

{2}

Ф. ГАЛЕЕВ

Лишенные обивки стенки багажника автомобилей «Дачия-Логан» и «Рено-Символ» при перевозке твердых предметов царапаются и быстро теряют опрятный вид. Между тем защитить их совсем не трудно. Для этой цели отлично подходит автомобильная шумо­изоляция, которую накладываем на поверхность стенки, используя промышленный фен. После остывания материал по своим свойствам подобен прочной пластмассе.

А. БАНОВ

Если плавают обороты холостого хода или при сбросе газа двигатель глохнет, скорее всего, отказал регулятор холостого хода. Чтобы в этой ситуации до­ехать до места, действуем так: в момент, когда обороты двигателя упали, но еще устойчивы, отключаем электрический разъем регулятора холостого хода. Его игла зафиксируется в этом положении, сечение воздушного канала холостого хода и соответствующие обороты стабилизируются на приемлемом уровне.

От отдела эксплуатации ЗР.
Не считайте, что, проделав это, автомобиль можно нормально эксплуатировать! После выключения двигателя байпасный воздушный канал, обеспечивающий холостой ход, останется приоткрытым, что может затруднить или даже исключить пуск остывшего мотора. Придется повторять манипуляции с разъемом.

Ю. СОРОКИН

Во время путешествия решил подтянуть винт крепления датчика положения коленвала (двигатель ВАЗ-2111), а он неожиданно обломился. Без разборки обломок не высверлить. Тогда поставил датчик на клей – и доехал без приключений.

От отдела эксплуатации ЗР.
Как показал опыт, датчик положения коленвала действительно можно закрепить клеем, например «холодной сваркой». Но при последующей замене датчика слой клея порой непросто удалить, поэтому работать с ним надо аккуратно.

А. ШЕСТАКОВ

На ВАЗ-2109 стала плохо включаться задняя передача. Оказалось, сломана пружина в механизме выбора передач. Не найдя нужной в магазине, я обнаружил достойный заменитель в пробке радиатора системы охлаждения «Жигулей». Диаметр и длина этой пружины подходящие, механизм с нею работает отлично.

О. ДЮБАНОВ

При смене колодок дискового тормоза необходимо утопить поршень в тело рабочего цилиндра. Сделать это быстро и без чрезмерных усилий поможет обыкновенная столярная струбцина. Прокладкой между ее губкой и поршнем послужит, например, старая тормозная колодка.