За усовершенствование защиты картера отметим Михаила Пинаева и Виктора Жаворонкова – самодельный ключ, упрощающий замену лампочек в «Хёндай-Гетц».

В. ЖАВОРОНКОВ

На «Хёндай-Гетц» 2007 года выпуска менять лампы габаритного света передних фар непросто – приходится вынимать их патроны. Инструкция рекомендует для этого снимать фары, но демонтировать их сложно и трудоемко. Чтобы упростить дело, я изготовил спецключ, которым даже на ощупь несложно зацепить патрон лампы и извлечь его из корпуса фары. Ключ сделал из полосы дюраля толщиной 2 мм и шириной 20 мм. На отогнутом конце выпилил вилку с захватом прямоугольной формы размером 8 на 12 мм. Нащупать ею и вытащить патрон с лампой – минутное дело.

М. ПИНАЕВ

Защита картера моего ВАЗ-2109, как и другие ей подобные, имела недостаток: в движении по бездорожью задним ходом кромка такого щита, словно отвал бульдозера, нагребала грунт или снег. Или же упиралась в корень дерева, камень… Словом, машина почти сразу останавливалась намертво. Пластину щита я доработал, как показано на рисунке. Возле задних креплений сделал два пропила длиной по 40 мм и, даже не снимая щит, газовым ключом отогнул кромку кверху под углом примерно 45 градусов. Теперь при движении задним ходом щит скользит по неровностям, как широкая лыжа.

А. ФОМИН

Морозы у нас этой зимой не редкость. Выходишь к машине – а личинка замка двери замерзла. Если под рукой нет зажигалки, спичек или размораживателя замков, как растопить лед внутри? Однажды меня выручил такой способ. Шнурок от ботинка привязал к ручке двери, обернул одним витком вокруг ключа зажигания (он же от замка двери) и, натянув шнурок, несколько раз энергично провел ключом вперед-назад. Трение настолько разогрело ключ, что, едва вставил его в личинку, он тут же растопил в ней лед.

А. БАНОВ

Датчик кислорода (лямбда-зонд), установленный в выпускной системе, по сути дела, сравнивает долю кислорода в отработавших газах и его содержание в атмосфере. Воздух попадает в датчик по миниатюрным каналам возле выхода жгута проводов. Эти воздушные каналы, на глаз почти незаметные, порой так закупориваются грязью, что датчик даже обедненную смесь оценивает как богатую – и двигатель начинает капризничать. Нередко для восстановления нормальной работы мотора бывает достаточно очистить снаружи датчик кислорода.

В. ГОРДЕЕВ

При регулировках зазоров в ГРМ двигателя и некоторых других операциях нужно выставлять коленвал в определенные положения. Сегодня на машинах пусковой рукоятки нет – обычно владелец поддомкрачивает ведущее колесо и, включив передачу, вращает коленвал. Одному работать неудобно. Чтобы не терять время и обойтись без помощника, я поворачиваю коленвал своего ВАЗ-2106 «щелчками» стартера. Включаю его кнопкой с двумя проводами: один соединяю с «плюсом» батареи, другой – с разъемом втягивающего реле.

П. АРТЕМКИН
На «ФИАТе-Дукато» электророзетка и прикуриватель работают лишь при включенном зажигании. Эту схему несложно переделать. В блоках предохранителей я избавился от трех – F44, F52 в левом и F64 в правом, к нижним ножкам их гнезд подвел постоянный «плюс» через навесной предохранитель на 15 А. Теперь могу задействовать шинный компрессор, лампу-переноску и т. д., не включая зажигание. Аналогично можно изменить схему на большинстве других автомобилей.