Меняя ремень привода ГРМ на «Рено-Логан», приходится снимать опору, а для этого – вывешивать двигатель.

Я делаю так. Снимаю правый боковой брызговик и осторожно доской приподнимаю двигатель. Небольшой кусок другой доски толщиной 25 мм вставляю между подрамником и поддоном. Теперь опору можно снять без опасения, что двигатель повиснет с перекосом.
При покупке неоригинального натяжного ролика сначала замерьте расстояние между отверстием под шпильку и кромкой реборды ролика. Оно должно быть не больше 14,5 мм, иначе ролик не сможет натянуть ремень.
Чтобы под капот «Логана» попадало меньше грязи, некоторые в щель под его передней кромкой ставят дверной уплотнитель «десятки». Но грязь может проникать и с боков! Я перекрыл и эти щели. Что получилось, видно на фото. Стык капота и кузова отлично уплотнен, в моторном отсеке чисто. Побочный эффект – перестал стучать замок капота. (Ф.ГАЛЕЕВ)

{2}

А.КОРОСТЫШЕВСКИЙ

Установка заднего амортизатора «Славуты» и «Таврии» будет проще, если применить стальную оправку, которую можно изготовить на токарном станке либо даже при помощи дрели и напильника (см. чертеж). Оправка накручивается на резьбовую часть штока амортизатора. Ее острый конец вставляется в гнездо опоры пружины. Сайлент-блок при этом устанавливается на втулку задней балки и закрепляется болтом. После опускания автомобиля амортизатор займет нужное положение. Остается открутить оправку, надеть на шток верхнюю подушку с шайбой и закрутить крепежную гайку.

{3}

А.БОЛЬШИХ

В дороге мотор «УАЗа-Патриот» заработал неровно, с пропусками. Проверил высоковольтные провода и наконечники. Сопротивление проводов оказалось в норме: у первого и второго цилиндров – около 1 кОм, а у треть­его и четвертого – 0,9 кОм. Сопротивление наконечников не выше 5,6 кОм, за исключением первого цилиндра – тут цепь прервана. Виновником, как часто бывает, оказался сгоревший помехоподавительный резистор (cм. фото). Вывернув из наконечника резьбовую втулку, я достал резистор и заменил предохранителем на 8 А. Доехал нормально.

А.МОЖАЙЦЕВ

Когда головка болта с зализанными гранями не поддается ключу, а отвинтить его пассатижами просто не хватает силы руки, рекомендую следующее. Надежно ухватив головку, стяните ручки пассатижей резиновым или другим упругим шнуром. Последовательно наматывая виток за витком, можно развить очень большое усилие, равное суммарному от каждого витка. Чтобы витков получилось больше, здесь необходим шнур небольшого сечения – например, круглый диаметром 3–4 мм.
От отдела эксплуатации ЗР.
Не перестарайтесь, иначе запросто можно сломать ручки пассатижей!

В.ШВЕЦОВ

Не секрет, что в «Рено-Логан» завод укладывает запасное колесо в нишу багажника диском вверх, а это нерационально. Я разрезал пластмассовую гайку на две части равной длины, нижнюю перевернул резьбой вверх, вставил внутрь оставшегося маховичка и закрепил в нем «холодной сваркой». Видоизмененная гайка отлично удерживает запаску, перевернутую диском вниз, причем шпильку крепления можно укоротить на 50 мм.

С.ПАНИЩЕВ

Однажды, получив большое удовольствие от поездки на «Фокусе» с регулируемым поясничным упором, я решил добавить эту опцию на «Жигулях». Для этого манжету от измерителя артериального давления ее собственной липучкой закрепил между спинкой сиденья и чехлом на уровне поясницы. Штуцер манометра заглушил, а насос-грушу вывел к стойке двери под левую руку. Теперь даже при многочасовых поездках спина не затекает.

А.РОМОДАН

Если при ДТП удар пришелся в силовой агрегат, то даже при отсутствии видимых повреждений не поленитесь на всякий случай протянуть болты крепления маховика. Бывает, затяжка болтов от удара ослабевает – и впоследствии, если маховик треснет и разорвется, хозяин даже не вспомнит первопричину большой беды. Особенно актуально это для автомобилей с автоматической коробкой: у них не редкость тонкие маховики.